Расписание занятий
логотип факультета клинической и специальной психологии логотип факультета клинической и специальной психологии
  • Факультет
  • Кафедры
  • Образование
  • Новости
  • События
  • Мы в СМИ
  • Медиатека
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Контакты

Горячева Татьяна Германовна

  • На главную
  • Кафедры
  • Кафедра нейро- и патопсихологии развития
  • Преподаватели кафедры
  • Горячева Татьяна Германовна
Горячева Татьяна Германовна

Горячева Татьяна Германовна

доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии
  • Общая информация
  • Читаемые дисциплины
  • Основные публикации

доцент кафедры клинической психологии ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет Н.И. Пирогова»

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.04 Медицинская психология, диссертация на тему «Роль детско-родительских отношений в психическом развитии подростков, оперированных по поводу врожденного порока сердца в раннем возрасте» защищена в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1995)

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1979)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2015 ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России (72 часа)
  • 2014 Ярославская государственная медицинская академия, факультет дополнительного профессионального образования «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика» (18 часов)
  • 2013 НОАНО ВПО Институт бизнеса и политики «Современные педагогические технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (72 часа)
  • 2011 ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России «Основные направления модернизации высшего медицинского образования» (108 часов)
  • 2010 ГОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)
  • 2003 Российская медицинская академия последипломного образования МЗ РФ «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)

общий стаж работы: с 1972 года

стаж работы по специальности: с 1972 года

стаж научно-педагогической работы: с 1996 г.

награды, премии, звания: 

  • Лауреат XVIII Национального конкурса «Золотая психея» по итогам 2016 года в номинации «Событие года в жизни сообщества»;
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2012)
  • победитель конкурса «Золотая Психея-2014» в номинации психология в образовании за учебник «Клиническая психология детей и подростков»

сфера научных интересов:

  • детская нейропсихология, психосоматика
  • психология дизонтогенеза
  • психологическая коррекция
  • Психотерапия и психокоррекция детей и подростков
  • Психологические проблемы в детской соматической клинике
  • Клиническая психология детей и подростков
  • Дифференциальная диагностика в клинической психологии детского и подросткового возраста
  1. Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции: Учебно-методическое пособие. – М.: Генезис, 2018. – 168 с.
  2. "Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития", 2019 (с Комоловым Д.А.)
  3. Горячева Т.Г., Кофанова Е.Б. Отношение к болезни и психологические особенности детей, часто болеющих респираторными заболеваниями // Клиническая и специальная психология. – 2016. – №1. – С. 45-60
  4. Горячева Т.Г., Мисоченко М.С. Промежуточные результаты нейропсихологического анализа развития детей, имеющих риски перинатальной патологии // Педиатр. – 2016. – №4. – С. 90-96
  5. Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Детская клиническая психология: история и современное состояние // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2015. – №2.
  6. Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Клиническая психология детей и подростков. – М.: Академия, 2013, 2015. – 272 с. (учебник, имеет гриф УМО по псих-пед. образованию)
  7. Горячева Т.Г., Макарова О.Н. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6–9 лет // Психологическая наука и образование. – 2013. – №2. –С.76–86.
  8. Горячева Т.Г. Нейропсихологический статус детей, часто болеющих респираторными заболеваниями // Клиническая и специальная психология. 2013. №2.
  9. Longitudinal Study of Self-regulation of Junior Schoolchildren// US-China Education Reiev A, Vol.2, №2.February, 2012 (Ser.№9), p.170-178 (совм. с Седовой Е.О.)
  10. Stages of Sensomotor Correction in Self-Regulation Development of Junior Schoolchildren. Athens Institute for Education and Research. ATINER's Conference Paper Series PSY2014-0958
  11. Горячева Т.Г. Основные подходы к коррекционной работе в нейропсихологии детского возраста // Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. – СПб.: Питер, 2008. с. 242-260
  12. Горячева Т.Г. Личностные особенности матери ребенка с отклонением в развитии и их влияние на детско-родительские отношения // Психология семьи и больной ребенок : учебное пособие : хрестоматия / Сост. И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. с.223-232
  13. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития // Неврологический вестник - журнал им. В.М.Бехтерева. – Т. ХХХIХ. – вып.1. Казань, – 2007. – с.93-94
  14. Neuropsychological approach to studying of Attention Deficit/Huperactivity Disorder// Psychogeriatrria Polska, 2005, vol.2, No4, p. 417-420 (совм. с Султановой А.С.)

публикации на PsyJournals

Контакты

  • sp.mgppu@mail.ru, ksp.mgppu@gmail.com

  • Москва, Сретенка, 29
    Шелепихинская наб., д. 2А

  • На Сретенке: 8(495)623-17-93
    Деканат на Шелепихе: +7(499)244-07-15
    Кафедры: +7(499)256-87-50
    Приемная комиссия: +7(985) 535-38-05

Время работы:

Понедельник - пятница 9.00-18.00

Факультет

  • Кафедры
  • Наука
  • История
  • О журнале
  • Внеучебная работа

Образование

Медиатека

Мы в СМИ

Абитуриентам

  • Подготовительные курсы
  • Дни открытых дверей

Студентам

  • Расписание
  • Обучающие материалы
  • Материалы по оформлению курсовых и дипломных работ

Проект «Доверенные студенты»

Преподавателям

Новости

  • Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    Сотрудники МГППУ прошли обучение на платформе «Россия — страна возможностей»
    30 мая 2025
  • День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    День открытых дверей МГППУ: 15 июня
    28 мая 2025
  • II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    II Суворовские чтения состоятся 3-4 июня
    21 мая 2025

©2005-2025 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Яндекс.Метрика