Якимова Татьяна Владимировна 

доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии. Доцент кафедры возрастная психология факультета психологии образования.

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, диссертация на тему «Специфика семейной ситуации развития интеллектуально одаренных подростков» защищена в МГППУ в 2008)

уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова (1990)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • сертифицированный участник многочисленных обучающих тренингов в области системной семейной терапии, супружеской терапии, нарративного подхода в терапии и пр.
  • Член Общества семейных консультантов и психотерапевтов
  • Системная семейная терапия субличностей, руководитель А.В.Черников (2014-2015)
  • Супружеская терапия, руководитель А.В.Черников (2012-2013)
  • Структурная системная семейная терапия, руководитель Н.М.Манухина (ИГиСП, 2011)

общий стаж работы: с 1985 г.

стаж работы по специальности: с 1993 г. 

награды, премии, звания: медаль им. Г.И. Челпанова I степени  (2017)

научные интересы:

  • семейные факторы развития личности
  • развитие ребенка в условиях институализации
  • структурно-функциональные и динамические характеристики семей разных типов

читаемые дисциплины:

  • Психология семьи
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психология личности
  • Семейная психотерапия
  • Базовые теории в консультировании и психотерапии
  • Практикум по психотерапии и психологическому консультированию

основные публикации:

  1. Якимова Т.В. Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье // Консультативная психология и психотерапия. 2013. – №4
  2. Якимова Т.В. Особенности общения сиблингов в условиях детского дома // Культурно-историческая психология, № 4, 2011; Журнал практической психологии и психоанализа. 2011 – №1
  3. Якимова Т. В. Сиблинговая система в условиях детского дома (статья). В журналах: Культурно-историческая психология, № 4, 2011; Журнал практической психологии и психоанализа. 2011. – №1
  4. Якимова Т.В. Феномен познавательной аддикции в развитии интеллектуально одаренных подростков // Консультативная психология и психотерапия. 2010. – №1
  5. Ушакова Л. Г., Якимова Т. В., Изусина Е. В., Павлова С. А., Гердт Н. И., Картавцева О. Д., Клюева О. А., Сидорова Л. А., Халтурина С. Я., Лалетин Н. В., Хныкин А. В. Методы и формы работы по выявлению и сопровождению одаренных детей. – Красноярск. Центр информации. – 2011. – 134 с.
  6. Якимова Т.В. Индивидуально-типологические варианты развития личности интеллектуально одаренных подростков // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2007. – №2
  7. Якимова Т.В. Особенности детско-родительского взаимодействия и структуры семьи интеллектуально одаренных детей // Психологическая наука и образование. 2007. – № 3

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ