Горячева Татьяна Германовна 

оцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии. Доцент кафедры клинической психологии РНИМУ им.Н.И.Пирогова

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.04 Медицинская психология, диссертация на тему «Роль детско-родительских отношений в психическом развитии подростков, оперированных по поводу врожденного порока сердца в раннем возрасте» защищена в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1995)

ученое звание: доцент

уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1979)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2015 - ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России (72 часа)
  • 2014 – Ярославская государственная медицинская академия, факультет дополнительного профессионального образования «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика» (18 часов)
  • 2013 – НОАНО ВПО Институт бизнеса и политики «Современные педагогические технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» (72 часа)
  • 2011 – ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минсоцразвития России «Основные направления модернизации высшего медицинского образования» (108 часов)
  • 2010 – ГОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Росздрава «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)
  • 2003 – Российская медицинская академия последипломного образования МЗ РФ «Медицинская психология в детской и подростковой психиатрии» (144 часа)

общий стаж работы: с 1972 года

стаж работы по специальности: с 1972 года

стаж научно-педагогической работы: с 1996 г.

награды, премии, звания: 

  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2012)
  • победитель конкурса «Золотая Психея-2014» в номинации психология в образовании за учебник «Клиническая психология детей и подростков»

сфера научных интересов:

  • детская нейропсихология, психосоматика
  • психология дизонтогенеза
  • психологическая коррекция

читаемые курсы:

  • Психотерапия и психокоррекция детей и подростков
  • Психологические проблемы в детской соматической клинике
  • Клиническая психология детей и подростков
  • Дифференциальная диагностика в клинической психологии детского и подросткового возраста

основные публикации: автор более 100 работ, среди которых:

  1. Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Клиническая психология детей и подростков. – М.: Академия, 2013, 2015. – 272 с. (учебник, имеет гриф УМО по псих-пед. образованию)
  2. Горячева Т.Г., Макарова О.Н. Характеристика возрастной динамики пространственных представлений у детей 6–9 лет // Психологическая наука и образование. – 2013. – №2. –С.76–86.
  3. Горячева Т.Г. Нейропсихологический статус детей, часто болеющих респираторными заболеваниями // Клиническая и специальная психология. 2013. №2.
  4. Longitudinal Study of Self-regulation of Junior Schoolchildren// US-China Education Reiev A, Vol.2, №2.February, 2012 (Ser.№9), p.170-178 (совм. с Седовой Е.О.)
  5. Stages of Sensomotor Correction in Self-Regulation Development of Junior Schoolchildren. Athens Institute for Education and Research. ATINER's Conference Paper Series PSY2014-0958
  6. Горячева Т.Г. Основные подходы к коррекционной работе в нейропсихологии детского возраста // Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. – СПб.: Питер, 2008. с. 242-260
  7. Горячева Т.Г. Личностные особенности матери ребенка с отклонением в развитии и их влияние на детско-родительские отношения // Психология семьи и больной ребенок : учебное пособие : хрестоматия / Сост. И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – Санкт-Петербург : Речь, 2007. с.223-232
  8. Горячева Т.Г., Султанова А.С. Сенсомоторная коррекция при различных отклонениях психического развития// Неврологический вестник - журнал им. В.М.Бехтерева. – Т. ХХХIХ. – вып.1. Казань, – 2007. – с.93-94
  9. Neuropsychological approach to studying of Attention Deficit/Huperactivity Disorder// Psychogeriatrria Polska, 2005, vol.2, No4, p. 417-420 (совм. с Султановой А.С.)

публикации на PsyJournals