Левченко Ирина Юрьевна

Левченко Ирина Юрьевнапрофессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, профессор МГГУ им. М.А. Шолохова

ученая степень: доктор психологических наук

ученое звание: профессор

уровень образования: высшее, МГГУ им. М.А. Шолохова 

наименование направления подготовки и (или) специальности: Клиническая психология

квалификация: Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии

общий стаж: 35 лет

награды: Серебряная медаль ВДНХ

читаемые дисциплины:

  1. Обучение и воспитание детей с двигательными нарушениями
  2. Инклюзивное образование детей с ОВЗ

Читаемые разделы модулей:

  1. Теоретико-методологические и исторические аспекты специальной педагогики и психологии
  2. Комплексная диагностика при проектировании коррекционно-развивающих программ
  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
  5. Методология научных психолого-педагогических исследований
  6. Ассистивные технологии в процессе сопровождения детей с комплексными нарушениями
  7. Коррекция нарушений развития детей средствами искусства

сфера научных интересов:

  • особенности психического развития детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ

основные публикации:

  1. Левченко И.Ю., Жигорева М.В. В помощь дефектологу дошкольной образовательной организации: методические подходы к проектированию адаптированной основной образовательной программы для детей раннего возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 4. – С. 23–28.
  2. Левченко И.Ю. Некоторые вопросы подготовки специалистов для работы в психолого-медико-педагогических комиссиях // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2018. – Т. 76. – № 2. – С. 11–17.
  3. Левченко И.Ю. Евтушенко И.В. К разработке компетенций специалистов в сфере ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям группы риска // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №2.
  4. Левченко И.Ю., Волковская Т.Н., Ковалева Г.А. Психологическая помощь в специальном образовании: Учебник. М.:, ИНФРА-М, 2016. 314 с.
  5. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Левченко И. Ю., Забрамная С. Д., Басилова Т. А. и др. / Учебник для высш. пед. уч. зав. Под ред. Левченко И. Ю., Забрамной С. Д. М.: Академия, 2011.
  6. Левченко И. Ю., Киселева Н. Л. Психологическое изучение детей с нарушением развития. – М.: «Книголюб», 2007
  7. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций). – М.: Секачев, 2007.
  8. Левченко И. Ю., Ткачева В.В. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 2007
  9. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика: Учебное пособие). М.: Академия, 2000.
  10. Левченко И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебное пособие / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. – М.: «Академия», 2001. – 192 с.

Сведения о публикационной активности

SPIN № 2489-3015

публикации в РИНЦ