ученая степень: кандидат психологических наук
С 2014 года степень PhD in Psychology (World Education Services, New York)
ученое звание: ученая степень доцента по специальности «Социальная психология»
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психолог
квалификация: Клинический психолог, преподаватель психологии
общий стаж работы: 38 лет
стаж работы по специальности: 20 лет
стаж педагогической работы: с 2007 года
сфера научных интересов: семейная психология, взаимодействие родителя с ребенком раннего возраста, супервизия
Уровень образования:
- Сентябрь 2005 – Июнь 2009 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Квалификация: Клинический психолог, преподаватель психологии
- Сентябрь 2005 – Июнь 2007 Московский городской психолого-педагогический университет. Аспирантура, защита диссертации: Кандидат психологических наук
- Сентябрь 2000 – Июнь 2005 Институт практической психологии и психоанализа г. Москва. Квалификация: Психолог-консультант
- Сентябрь 1983 – Июнь 1987 Московский государственный педагогический институт. Квалификация: Педагог
2019 – 2021 Руководитель лонгитюдного исследования «Кросс-культурные особенности взаимодействия значимого взрослого и ребенка в России и Вьетнаме» (Исследование выполняется при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-513-9200)
2020-2021 – Соавтор и организатор исследования «Супервизия как часть обучения и профессионального развития практикующего психолога» (исследование выполняется в соавторстве с А.Я. Варга (ВШЭ) и О.В.Митина (МГУ им. М.В. Ломоносова)
2018 г. Руководитель проекта «Цифровой родительский консилиум замещающих семей» (Грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества
No 18-2-002889)
2016–2018 Руководитель проекта «Зрелое родительство в семье с особым ребенком» (Грант Елены и Геннадия Тимченко Всероссийский конкурс «Семейный фарватер» 2016-2017)
2015-2016 – Исполнитель в проекте «Исследование индивидуально-психологических особенностей родительства в биологической и замещающей семье с особым ребенком» (Исследование выполняется при финансовой поддержке Российского государственного научного фонда (РГНФ) в рамках научного проекта № 16-06-00991)
2014 - получатель индивидуального научного гранта Губернатора Московской области (Постановление Губернатора Московской области № 277 – ПГ от 16.12.2014 г.)
2009-2011 Руководитель опытно-экспериментальной площадки Департамента социальной защиты населения г.Москва «Современных технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида».
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- Институт консультативной психологии и консалтинга». Программа «Супервизия: индивидуальный подход к профессиональному развитию для специалистов и руководителей в помогающих профессиях (под руководством Луи ван Кесселя, Нидерланды» 2018 – 2020 гг. (480 часов)
- Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ). Курс «Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке» 2020 (72 часа)
- Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ). Курс «Академическое письмо в научной коммуникации» 2019 (72 часа)
- Институт ЮНЕСКО. Международный учебный курс «Эффективное общение родителей с детьми подросткового возраста» 2017 г. (36 часов).
- Государственный социально-гуманитарный университет. Курс повышения квалификации «Практическая психология образования XXI века. Прикладная психология на службе развивающейся личности» 2017 г. (16 часов).
- НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС». Программа «Оценка проектов и программ в сфере детства» 2016 г. (18 часов).
- МИРБИС Университет Ланкастера, Великобритания, Мюррей Сандерс. Курс «Оценка с участием детей и молодых людей» 2016 г. (18 часов).
- Институт Тренинга (Санкт-Петербург). Курс «Корпоративный тренер: мастер-курс» 2005–2006 г. (500 часов).
- Институт практической психологии и психоанализа (Москва). Курс «Системная семейная психотерапия» 2007 г. (144 ч.).
Зарубежные стажировки:
- 2009 – Англия Программа «Work with PEOPLE having MENTAL HEALTH PROBLEMS» по проблемам работы с людьми, имеющими проблемы в здоровье (16 часов);
- 2010 – Дания Программа «Social rehabilitation and integration in the society people with disability» (18 часов);
- 2014 – Ирландия Проект по кросскультурному теоретическому анализу благополучия семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии (Project Transnational Careers in Child and Youth Welfare (TACHYwe) – Children’s Research Centre School of Social Work and Social Policy 2014 г.) (36 часов);
- 2015 – Израиль Проект по кросскультурному теоретическому анализу благополучия семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии (Project Transnational Careers in Child and Youth Welfare (TACHYwe) – Children’s Research Centre School of Social Work and Social Policy 2014 г.) (36 часов)
- Психология здоровья
- Супервизорская группа
руководство практикой «Супервизия», руководство ВКР
книги, сборники:
- Галасюк И. Н., Шинина Т.В. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. М.: Издательство Юрайт, 2020. – 179 с. – (Профессиональное образование).
- Токарская Л.В., Лаврова М.А., Бакушкина Н.И., Галасюк И.Н., Коряков Я.И., Пасечник О.Н., Пермякова М.Е., Хлыстова Е.В., Чегодаев Д.А., Шинина Т.В. Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста / под ред. Л.В. Токарской: коллективная монография. Екатеринбург, 2019. – 206 с.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Замещающая семья: психологические инструменты самообучения (виртуальный тренинг). Практическое пособие (Серия: психологические инструменты). — М. Издательство Перо, 2019. — 2,43 Мб. [Электронное издание]
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта. Кураторство: учебное пособие для академического бакалавриата / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 179 с. (Бакалавр. Академический курс).
- Кураторство: учеб. пособие для академического бакалавриата / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 179 с.
- Галасюк, И.Н. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / И.Н. Галасюк, О.В. Краснова, Т.В. Шинина. - М.: Дашков и К, 2018. - 304 c.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of Child-parent Interaction (ecpi-2.0): практическое. – 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 326 с.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. «Оценка детско-родительского взаимодействия» Evaluation of child-parent interaction (ECPI). – М.: ИТД Перспектива, 2017. – 304 с.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Куратор семьи особого ребенка: практический инструментарий: научно-практическое пособие. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 264 с.
- Шинина Т.В., Галасюк И.Н. Игра в детских садах России и Вьетнама: общий теоретический фундамент и особенности практической деятельности // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 16-17.
- Морозова И.Г., Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Пасечник О.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" (ECPI) с применением компьютерной системы "The Observer XT" // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 61-63.
- Галасюк И.Н., Митина О.В. Модификация Опросника родительского отношения (А.Я. Варги, В.В. Столина) для семьи, воспитывающей особого ребенка [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2017. – Том 6. – № 2. – С. 109–129.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В. методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" // Исследование с применением видеосъемки / Москва, 2017.
- Галасюк И.Н. Родительские позиции в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки» 2014. №3. С. 52 – 64.
- Галасюк И.Н. Феномен активности родителей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология» 2014. №3. С. 195 – 205.
- Галасюк И.Н. Сравнительный анализ личностных особенностей биологических и замещающих родителей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки» 2015. №2. С. 35-42.
- Галасюк И.Н. Проблемное поле семьи ребенка с интеллектуальными нарушениями: анализ зарубежных исследований //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» 2015. №2. С. 224 – 228.
- Галасюк И.Н. Родительство особого ребенка: специфика смыслов и зрелость родительской позиции // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 9. doi:10.12731/2218-7405-2015-9.
- Галасюк И.Н. Модель комплексного психологического сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями // Известия РАО. №4 (36). 2015. C. 97 – 109. (журнал рекомендован ВАК)
- Галасюк И.Н. Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к «солнечной стороне» родительства. Часть 1 // Новое в психолого-педагогических исследованиях 2015. №4. С. 115 – 121.
- Галасюк И.Н. Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к «солнечной стороне» родительства (часть 2) // Новое в психолого-педагогических исследованиях 2016. №1. С. 109 – 120.
- Галасюк И.Н. Устройство в семью ребенка с интеллектуальными нарушениями: теория и практика // Вопросы психического здоровья детей и подростков. Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. 2016 (16), №1. С. 71 – 80.
- Галасюк И.Н., Митина О.В. Взаимодействие родителя с ребенком раннего возраста: структура и динамика родительской отзывчивости // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 4. С. 72–86.
- Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Шведовская А.А., Морозова И.Г., Ефремова Е.В., Нгуен Т.Х., Нгуен Т.Л. Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 47–62.
- Галасюк И.Н., Митина О.В. Родительское отношение в семьях, воспитывающих детей со специальными нуждами // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 102–111.
- Галасюк И.Н., Митина О.В. Модификация Опросника родительского отношения (А.Я. Варги, В.В. Столина) для семьи, воспитывающей особого ребенка // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 109–129.
- Галасюк И.Н. Зрелое родительство в ситуации воспитания особого ребенка // Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. С. 178 – 183. (643 с.)
- Галасюк И.Н. Особенности родительских позиций в семье с умственно отсталым ребенком // Клиническая и специальная психология. 2014. Том 3. № 2.
статьи: