Магистратура «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»

Направление подготовки: 44.04.02. «Психолого-педагогическое образование»
Программа: «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»
Руководитель программы - д. пс. н., профессор Н.Л. Белопольская
Форма обучения: очная

ПРАКТИКА НА I КУРСЕ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (модули 1-2)

Сроки проведения практики: I семестр, 2 недели (14.09.15. – 18.10.15) + (26.10.15 – 29.11.15). Под практику в расписании занятий выделяется 1 день в неделю, всего 10 дней, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 108 часов (60 часов работы в базовых учреждениях + 48 часов самостоятельной подготовки) = 3 кредита.
Цель практики - приобретение первичного профессионального опыта.

Основные задачи:

  1. Общее знакомство с деятельностью организации;
  2. Изучение направленности работы подразделений организации;
  3. Знакомство с нормативно правовыми документами, которые регулируют деятельность организации в т ч Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  4. Практическое знакомство с деятельностью психологов и ее особенностями в  работе с учащимися и воспитанниками, имеющими ОВЗ;
  5. Развитие навыков квалифицированного поиска, отбора, анализа и обобщения информации, актуальной для собственной практической работы в адаптированных основных общеобразовательных программах, для обучающихся и воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другими ограничениями здоровья.

Базовые учреждения:

  1. ГБОУ ЦППРиК «Детская личность» - 1 неделя (14.09.15. – 18.10.15)
  2. ГБОУ СКОШ №530 – 1 неделя (26.10.15 – 29.11.15.)

Руководители практики от факультета:
доцент Улькина Надежда Александровна,
ст. преподаватель Лыкова Наталья Сергеевна.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - 1 (модуль 3)
Сроки проведения практики: 2 семестр, 2 недели (15.02.16 – 28.02.16.). Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 2 недели = 108 часов = 60 часов работы в базовом учреждении + 48 часов самостоятельной подготовки) = 3 кредита.

Цель: активное вовлечение магистрантов в учебно-воспитательный и коррекционный процессы.

Задачи:

  1. формирование профессиональных навыков будущих специалистов путем частичного включения в учебно-воспитательный и коррекционный процесс;
  2. формирование чувства ответственности за порученную работу;
  3. изучение  и участие в текущей, практической деятельности психологов в различных отделениях организации;
  4. приобщение студентов к диагностической работе на основе выполнения наблюдения, изучения анамнеза и клинических бесед под руководством преподавателя, способствующих более глубокому пониманию и освоению будущей профессиональной деятельности;
  5. участие  в основных видах психокоррекционной работы под руководством преподавателя.

Базовое учреждение: ГБОУ ЦППРиК «Детская личность»
Руководители практики от факультета: доцент Улькина Надежда Александровна.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - 2 (модуль 4)
Сроки проведения практики: 2 семестр, 4 недели (28.03.16 – 24.04.16). Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: Всего 4 недели = 216 часов = 6 кредитов.
Каждая 1 неделя = 54 часа (30 часов работы в базовом учреждении + 24 часа самостоятельной подготовки) = 1,5 кредита.

Этот раздел практики позволяет магистрантам апробировать методики и провести «пилотное исследование» по теме своей курсовой работы (магистерской диссертации).

Базовые учреждения:
Каждый магистрант подбирает учреждение по теме своей исследовательской работы совместно с научным руководителем. Возможна отработка этого раздела практики по месту трудоустройства магистранта.
Руководители практики от факультета – научные руководители курсовых работ.
Руководители практики от базовых учреждений – директора (заведующие) учреждений.

Научно-исследовательская работа (НИР)
Сроки проведения НИР: 2 семестр, 4 недели (30.05.16. – 26.06.16.).
В ходе НИР магистрант взаимодействует с научным руководителем, обрабатывает результаты апробации методик, оформляет и защищает свою курсовую работу.
Руководители НИР – научные руководители курсовых работ.


ПРАКТИКА НА II КУРСЕ


Научно-исследовательская работа (НИР)
Сроки проведения НИР: 3 семестр, 3 недели (01.09.15. – 18.10.15) + (26.10..15. – 15.11.15.) + (16.11.15. – 22.11.16.)

В период (01.09.15. – 18.10.15) + (26.10.15. – 15.11.15.) – 1 день в неделю

В период (16.11.15. – 22.11.16.) - ежедневно
В ходе НИР магистрант взаимодействует с научным руководителем, изучает литературу, планирует и проводит исследование по теме магистерской диссертации.
Руководители НИР – научные руководители курсовых работ.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА  – Блок 3 (модуль 7)  
Сроки проведения практики: 3 семестр, 2 недели (23.11.15. – 06.12.15.). Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 108 часов (60 часов работы в базовом учреждении + 48 часов самостоятельной подготовки) = 3 кредита.
Практика включает знакомство с основными видами и направлениями работы коррекционной школы 8 вида и нацелена на обучение магистрантов специфике работы психолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
База практики: ГБОУ Школа № 2129 (подразделение СКОШ № 530)
Руководитель практики – ст. преподаватель Наталья Сергеевна Лыкова


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (модуль 8)
Сроки проведения практики: 4 семестр, 8 недель (11.01.16. – 06.03.16.), практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 432 часа (240 часов работы в базовом учреждении + 192 часа самостоятельной подготовки) = 12 кредитов.
Преддипломная практика - это заключительный этап практического обучения магистрантов и содержит две составляющие:

  • включение магистранта в работу реального образовательного учреждения для отработки навыков диагностической и коррекционной работы психолога с детьми, имеющими психофизические особенности и нарушения, а также их семьями; 
  • завершение экспериментальной части магистерской диссертации.

Цели:

  1. Отработка должностных и функциональных обязанностей практического психолога; закрепление и конкретизация теоретических знаний, навыков и умений коррекционной работы с детьми, имеющими особенности и нарушения развития, а также психолого-педагогическая работа с семьями таких детей, в одном из образовательных учреждений, выбранном в соответствии с научными и профессиональными интересами магистранта.
  2. Проведение магистрантами серии психолого-педагогических коррекционных занятий, составляющих экспериментальные части будущих магистерских диссертаций.

Задачи:

  1. Систематизация и углубление теоретических знаний, необходимых для качественной профессиональной деятельности. 
  2. Закрепление умений и навыков продуктивного и профессионально-грамотного взаимодействия с детьми, родителями и специалистами разного профиля – сотрудниками образовательного учреждения. 
  3. Совершенствование профессиональных умений и навыков практического психолога в областях психолого-педагогической диагностики и коррекции. 
  4. Формирование имиджа педагога - психолога, работающего с детьми с особыми проблемами. 
  5. Формирование углубленного понимания целей, задач и перспектив работы практического психолога в детских учреждениях различного типа. 
  6. Формирование у магистрантов потребности в разработке и проведении научных исследований в целях совершенствования психолого-педагогической коррекции нарушений детского развития. 
  7. Предоставление базы для выполнения экспериментальной части магистерской диссертации. 
  8. Апробирование методов, технологий, моделей, проектов и программ по психолого-педагогической коррекции, разработанных в магистерской диссертации. 
  9. Организация и проведение экспериментальных психолого-педагогических диагностических и коррекционных работ с целью проверки гипотезы магистерской диссертации. 
  10. Содействие трудоустройству выпускников в учреждения, подведомственные Департаменту образования. 

Базы практики:
Перед началом практики магистрантам предоставляется возможность выбора учреждения для прохождения практики из числа базовых учреждений факультета. Возможна и желательна отработка этого вида практики в образовательном учреждении по месту основной работы.
Руководители практики от факультета - научные руководители магистерских диссертаций
Консультант по методам статистической обработки результатов магистерского исследования - доцент Бурдукова Юлия Андреевна 
Руководители практики от учреждений – директора (заведующие) учреждений

Научно-исследовательская работа (НИР)
Сроки проведения НИР: 4 семестр, 13 недель (07.03.16. – 05.06.16) – с отрывом от аудиторных занятий.
В ходе НИР магистрант взаимодействует с научным руководителем, проводит исследование по теме магистерской диссертации, обрабатывает результаты, оформляет диссертацию, готовится к защите.
Руководители НИР – научные руководители магистерских работ.


Условия допуска на любой вид практики на любом курсе

На практику допускаются магистранты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения (без задолженностей).
Перед началом практики студент обязан:

  • получить дневник практики
  • посетить установочную конференцию
  • оформить медицинскую справку (для студентов I-II курсов), или медицинскую книжку (III-V курсы)
  • пройти инструктаж по технике безопасности с регистрацией в журнале инструктажа

Правила оформления медицинских справок и книжек:
Медицинские справки (книжки) оформляются по месту жительства в поликлинике (СЭС). Для льготного оформления этих документов можно получить направление на сдачу анализов от факультета (к. 413С).


план практик на 2015-2016 учебный год