Магистратура Клиническая психология развития (КПР)

Направление подготовки: 37.04.01 «Психология»
Программа: «Клиническая психология развития»
Квалификация выпускника: МАГИСТР психологии
Руководитель программы - д. пс. н., профессор Н.Л. Белопольская
Форма обучения: очная 

ПРАКТИКА и НИР НА I КУРСЕ:

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА – БЛОК 1 (модули 1-2)

Сроки проведения практики: I семестр, 2 недели (14.09.15. – 18.10.15) + (26.10.15 – 29.11.15). Под практику в расписании занятий выделяется 1 день в неделю, всего 10 дней, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 108 часов (60 часов работы в базовых учреждениях + 48 часов самостоятельной подготовки) = 3 кредита.

Практика состоит из последовательного знакомства с различными учреждениями, оказывающими медико-психолого-социально-педагогическую помощь людям, имеющим нарушения развития. Практика обеспечивает полное, эмоционально насыщенное представление о разнообразии и специфике особенностей и нарушений развития; способствует приобретению магистрантами профессиональной позиции, в основе которой лежит принятие ценности человека с особенностями и нарушениями развития; дает представление о тех учреждениях, где предстоит работать будущим выпускникам; определяет область дальнейшей научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности магистрантов.

Организатор практики педагог – ст. преподаватель Зенкина Татьяна Александровна

Каждый студент посещает 9 базовых учреждений:
1. ГБОУ ЦОУО Детский сад № 288 (интеграция детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников), рук. практики – ст. преподаватель Прочухаева Мария Михайловна
2. Реабилитационный центр «Преодоление», рук. практики – Курбанов Руслан Саидович.
3. ГБОУ ЮВОУО ГОУ Специальная (коррекционная). общеобразовательная школа-интернат I вида №65 (дети с нарушением слуха и п/н заболеваниями), рук. практики – к. пс. н., доцент Хохлова Алина Юрьевна.
5. ГБУЗ Научно-практический центр детской психоневрологии (отделение для аутистов), рук. практики аспирант Гудилина Ольга Николаевна.
6. МГППУ «Центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ – центр)», рук. практики – к. пс. н., доцент Бурдукова Юлия Андреевна.
7. МГППУ «Научно-образовательный центр «Нейробиологическая диагностика наследственных психологических заболеваний детей и подростков»», рук. практики д. б. н., профессор Горбачевская Наталья Леонидовна.
8. МГППУ «Центр психолого-педагогического сопровождения детей и подростков», рук. практики – Семенович Марина Львовна.
9. МГППУ Центр диагностики и консультирования «Надежда», рук. практики – Цветкова Елена Евгеньевна.



ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА – БЛОК 2 (модуль 3)
Сроки проведения практики: 2 семестр, всего 4 недели = 2 недели (01.02.16 – 14.02.16.) + 2 недели (15.02.16. – 28.02.16.)

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: Всего 4 недели = 216 часов = 6 кредитов.
Каждые 2 недели = 108 часов = 60 часов работы в базовом учреждении + 48 часов самостоятельной подготовки) = 3 кредита.

Базовые учреждения: Практика включает 2 раздела, которые реализуются на базе 2-х  разных учреждений с двумя различными руководителями. В ходе практики каждый магистрант работает сначала в одном учреждении, затем в другом учреждении, по 2 недели в каждом.

1. ГБОУ Гимназия №1811 « Восточное Измайлово»; руководитель практики - доцент Каримулина Елена Геннадьевна

Цель практики: знакомство с работой психологической службы начальной школы.

Задачи:
1. информирование о целях работы психологической службы;
2. знакомство с аспектами клинической психологии в работе школьного психолога;
3. методики оценки психологического развития школьников (мотивация, познавательное развитие, уровень школьной и личностной тревожности);
4. практическое освоение методик;
5. знакомство с коррекционной работой (профилактика и коррекция школьной дезадаптации).

2. «Центр психодиагностики и психокоррекции»; руководитель практики - доцент Горячева Татьяна Германовна

Цель практики: Ознакомление с методами дифференциальной диагностики, используемыми при обследовании нарушений психического развития в детском возрасте.

Задачи практики:
1.Ознакомление с методами исследования нарушений психического развития в детском возрасте.
2.Составление программ обследования детей согласно запросу (родителей, школы, мед.учреждения)
3.Участие студентов в проведении диагностического исследования.
4.Обработка данных обследования ребенка, их анализ и написание заключения.
5.Составление рекомендаций (родителям, школе, мед.учреждениям) по ведению и сопровождению обратившегося ребенка и, при необходимости, составление коррекционных программ.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - БЛОК 3. «Основы эксперимента» (модуль 4)

Сроки проведения практики: 2 семестр, 2 недели (14.03.16 – 27.03.16.)

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 2 недели = 108 часов = 60 часов работы в базовом учреждении + 48 часов самостоятельной подготовки = 3 кредита.

Практика проводится в учебных аудиториях МГППУ и направлена на обучение магистрантов последовательным этапам организации научно-исследовательской работы: от постановки задачи и овладения методами исследования до оформления результатов работы в виде научного отчета и представления данных исследования в виде докладов на отчетной научной конференции. Итогом практики является законченное научное исследование, выполненное группой магистрантов. Практика во многом определяет область дальнейших научных интересов магистрантов, помогая в выборе темы для магистерской диссертации.

Руководители практики:
Ст. преподаватель Николаева Наталья Олеговна,
доцент Давыдова Елизавета Юрьевна.

Научно-исследовательская работа (НИР)
Сроки проведения НИР: 2 семестр, 4 недели
(28.03.16. – 01.05.16.) + (09.05.16. – 12.06.16.) – 1 день в неделю;
(13.06.16. – 26.06.16.)– ежедневно.
В ходе НИР магистрант взаимодействует со своим научным руководителем, апробирует методики, проводит «пилотное» исследование, оформляет и защищает свою курсовую работу.
Руководители НИР – научные руководители курсовых работ.


ПРАКТИКА и НИР НА I КУРСЕ:

Научно-исследовательская работа (НИР)

Сроки проведения НИР: 3 семестр, 3 недели (01.09.15. – 18.10.15) + (26.10.15. – 20.12.15.) – 1 день в неделю
В ходе НИР магистрант изучает литературу, взаимодействует с научным руководителем, планирует исследование по теме магистерской диссертации.
Руководители НИР – научные руководители магистерских работ.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА – БЛОК 4 - «Ребенок со сложным дефектом развития: подходы к диагностике и коррекции» (модуль 8)  

Сроки проведения практики: 4 семестр, 2 недели (11.01.15. – 24.01.15.). Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 108 часов (60 часов работы в базовом учреждении + 48 часов самостоятельной подготовки) = 3 кредита.
Практика включает знакомство с основными видами и направлениями работы учреждения и нацелена на обучение магистрантов специфике работы психолога с детьми со сложным дефектом: включенного наблюдения, диагностического тестирования психофизиологических функций, уровня социальной адаптации, способности к самообслуживанию и успешности коммуникативных процессов. В ходе практики магистранты проводят анализ полученных психофизических характеристик детей с целью составления рекомендаций по их воспитанию и обучению для педагогов и родителей.

База практики:
МГППУ Научно-образовательный центр «Нейробиологическая диагностика наследственных психологических заболеваний», рук. центра – профессор Горбачевская Наталья Леонидовна
Руководитель практики – к. пс. н., доцент Тюшкевич Светлана Анатольевна


ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (МОДУЛЬ 8)
Сроки проведения практики: 4 семестр, 8 недель (25.01.16. – 20.03.16.), практика проводится с отрывом от аудиторных занятий, ежедневно, каждый день – 6 часов работы в базовом учреждении.
Трудоемкость практики: 432 часа (240 часов работы в базовом учреждении + 192 часа самостоятельной подготовки) = 12 кредитов.

Преддипломная практика - это заключительный этап практического обучения магистрантов и содержит две составляющие:

  • включение магистранта в работу реального образовательного учреждения для отработки навыков диагностической и коррекционной работы психолога с детьми, имеющими психофизические особенности и нарушения, а также их семьями; 
  • завершение экспериментальной части магистерской диссертации.

Базы практики:
Перед началом практики магистрантам предоставляется возможность выбора учреждения для прохождения практики из числа базовых учреждений факультета. Возможна и желательна отработка этого вида практики в образовательном учреждении по месту основной работы.

Руководители практики от факультета - научные руководители магистерских диссертаций
Консультант по методам статистической обработки результатов магистерского исследования - доцент Бурдукова Юлия Андреевна 
Руководители практики от учреждений – директора (заведующие) учреждений

Научно-исследовательская работа (НИР)
Сроки проведения НИР: 4 семестр, 11 недель (21.03.16. – 05.06.16) – с отрывом от аудиторных занятий.
В ходе НИР магистрант взаимодействует с научным руководителем, изучает литературу, проводит исследование по теме магистерской диссертации, обрабатывает результаты, оформляет диссертацию, готовится к защите.
Руководители НИР – научные руководители магистерских работ.


Условия допуска на любой вид практики на любом курсе

На практику допускаются магистранты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения (без задолженностей).
Перед началом практики студент обязан:

  • получить дневник практики
  • посетить установочную конференцию
  • оформить медицинскую справку (для студентов I-II курсов), или медицинскую книжку (III-V курсы)
  • пройти инструктаж по технике безопасности с регистрацией в журнале инструктажа

Правила оформления медицинских справок и книжек:
Медицинские справки (книжки) оформляются по месту жительства в поликлинике (СЭС). Для льготного оформления этих документов можно получить направление на сдачу анализов от факультета (к. 413С).


план практик на 2015-2016 учебный год