Психолого-педагогическая практика III курса в 2011 г.

ГОУ ЦО № 1811 «Измайлово»

— Я осталась довольной проведенной работой, конкретным занятием и всем, что способствовало этому, т. е. всей практикой. После занятия стало понятно, на что обращать больше внимания, кому и чему уделять больше времени, в чем необходимо дополнить собственные взгляды на работу с детьми.
— Во время прохождения практики я получила представление о работе психолога в начальной школе, с группами дошкольного обучения, нормативными документами, инструментами диагностики готовности к школе. Смогла увидеть и непосредственно участвовать в работе данной базы.

ГОУ детский сад № 47

— Мне надолго запомнится эта практика. До этого я считала, что мне будет неинтересно работать с детьми дошкольного возраста, но сейчас мое мнение изменилось во много благодаря нашему руководителю практики — педагогу-дефектологу Татьяне Викторовне. Когда смотришь, как она проводит занятие, то складывается впечатление, что все настолько легко и естественно, что ты сейчас же сможешь повторить. Когда же мы готовили и проводили свои занятия, то поняли, что легкость и естественность приходят с опытом, и для этого мало теоретических знаний, для этого необходимо любить и чувствовать каждого ребенка. Надеюсь, на моем пути мне часто будут попадаться такие специалисты, потому что ничто так не вдохновляет на упорную работу, как хороший пример.
— Мне безумно понравилось занятие Татьяны Викторовны. Она замечательный педагог. Хотелось, чтобы больше было таких людей, умеющих так чутко чувствовать внутренний мир ребенка. Очень хотелось бы такой опыт приобрести. Практика в детском саду безумно понравилась. Многому научила. Даже уходить не хотелось. Такие дети милые. Я считаю, единственный минус — это то, что 2 недели для практики очень мало. Нужно хотя бы месяц.

ЦППРиК «Давыдково»

— Хочется выразить благодарность за теплый прием администрации учреждения, заинтересованность в том, чтобы донести до нас максимум информации, хорошую подготовку к приему практикантов (информация об учреждении была структурированная, представлена в виде красочной презентации). Была проведена экскурсия по Центру с подробным рассказом о специфике работы каждого отделения. Кроме того, обрадовала открытость и отзывчивость всех специалистов Центра, которые с готовностью отвечали на все вопросы, делились необходимыми материалами — специальной литературой, схемами обследований, таблицами возрастных нормативов и т. д. Погруженность в работу Центра была полной не только с теоретической, но и практической стороны: педагоги-психологи приглашали взаимодействовать с детьми, включаясь в их занятия.
Предоставлялась свобода в выборе приоритетного отделения с учетом профессионального интерес практиканта. Нам было предоставлено широкое поле деятельности, возможность реализовать свои профессиональные и творческие возможности и вместе с этим со стороны сотрудников Центра чувствовалась поддержка и готовность помочь. Спасибо также организаторам практики от МГППУ за предоставленную возможность побывать в этом учреждении!

ГОУ Специальная Общеобразовательная школа № 9

— Практика была полезной для меня в первую очередь в плане возможности познакомиться с ребятами — учащимися школы — наладить с ними контакт, что было для меня очень интересным и руководствовало выбором именно этой базы. Также очень ценными показлись семинар, проведенный в первый день, и возможность организации собственного занятия, в процессе которого я могла увидеть особенности внутригруппового взаимодействия между участниками тренинга. У меня была прекрасная возможность оценить специфику работы с данным контингентом, увидеть собственными глазами особенности подростков с девиантным поведением и ту работу, которую необходимо проводить, будучи психологом в школе. Помимо этого я смогла попробовать себя в качестве группового тренера и оценить для себя перспективы работы в данной сфере.

ГОУ Детский сад № 288

— Для меня эта практика показалась весьма ценным опытом. В частности, меня очень впечатлило нахождение в группе «Особый ребенок». Заинтересовала работа в дошкольном учреждении, тогда как ранее я не подозревала у себя способности к работе с детьми. За время прохождения практики в данном учреждении я посетила массу занятий и служб и почерпнула массу информации. Меня очень впечатлил подход, с которым в данном учреждении подходят к детям — неординарный, гибкий, индивидуальный и творческий.

ГОУ СкОШ-детский сад 7 вида № 1822

— Мне на базе очень понравилось, все дефектологи и воспитатели очень милые, были рады студентам, все нам с удовольствием рассказывали о своей работе. Я была в старшей группе, мне показалось, что состав специалистов тут самый лучший, все ко мне хорошо относились, отвечали на любые вопросы, представляли любую информацию о работе. Дефектолог с удовольствием помогала в составлении моего собственного коррекционного занятия и после его проведения осталась мной довольна. Конечно, дети оставили неизгладимый след во мне, мы нашли с ними контакт, я бы хотела еще с ними увидится.
— На мой взгляд, психолог немного грубо вела себя с детьми, она строго указывала, что им делать и при малейшей ошибке их бранила, даже иногда слегка поднимая руку на них. Все задания зачитывались наугад из одной книги, выполнялись быстро и заканчивались резко. Мне показалось, что психолог не чувствовал детей, не нашел с ними контакта и постоянно спешил. Занятие с психологом меня не впечатлило.