Психолого-педагогическая практика III курс 2012 г.

ГОУ Детский сад № 288

Руководитель практики: Прочухаева Мария Михайловна

Отзыв № 1:
Мне очень понравилось проходить практику в детском саду № 288. У нас был отличный руководитель — Ефимова Анастасия Александровна, которая устроила нам интересную и разнообразную деятельность. Мы общались со многими специалистами, наблюдали за всеми занятиями, которые были нам интересны. В саду очень теплая и приветливая атмосфера, молодой коллектив, все помогали и советовали, как лучше провести свое занятие, как найти подход к определенным детям. Я получила отличный опыт. В будущем, мне было бы интересно там работать. В детском саду приветствуют новых людей и новые идеи. Полная свобода творчества. Там было приятно находиться и не хотелось уходить на другую базу практики.

Отзыв № 2:
Это был незабываемый опыт. Впервые увидела, чем занимается психолог, как это происходит. Впервые провела занятие самостоятельно. И, конечно же, это замечательное учреждение. Поразило количество молодых специалистов, работа кинезотерапевта, заинтересованность и отдача специалистов детям. Так же понравилась система общения детей и педагогов, а именно то, что дети обращаются к ним не по имени отчеству, а просто по имени.

Отзыв № 3:
Практика мне очень понравилась. Само место, организация процесса и специалисты. В течение двух недель нам предоставляли возможность заниматься тем, что нам интересно. Я успела вникнуть в воспитательный процесс, в процесс поэтапной работы психолога, логопеда, преподавателя физкультуры. Так же мне дали разрешение присутствовать на ПМПК и комиссии по приему в сад. Это очень интересно и теперь я понимаю, как выглядит процесс изнутри. Специалисты отвечали на все вопросы и поясняли моменты, которые были непонятны. Воспитатели групп разрешали участвовать в процессе воспитания детей. Так же поясняли некоторые моменты. В общем, мне очень понравилась и показалась продуктивной эта практика, так как каждый студент мог выбрать свой темп изучения учреждения и вникнуть глубже в интересующие процессы.

Отзыв № 4:
В детском садике № 288 практика очень понравилась. Атмосфера очень положительная, добрая. Приходили в детский сад всегда с удовольствием. Очень нравилось общение с детьми и воспитателями. За время практики очень сильно привязалась к детям. Наш руководитель практики Ефимова Анастасия Александровна задала нам очень интересный план работы. Опыт, который мы получили — бесценный, очень пригодится в дальнейшем.

Отзыв № 5:
Мое знакомство с детским садом № 288 было намного раньше, поэтому я изначально знала, куда я иду. Но, тем не менее, я узнала очень много нового, того, что не видно с первого взгляда: взаимоотношения воспитателей и детей, ребенка-ребенка, педагога и ребенка. Отношение ко всем детям в садике удивительное, индивидуальное, материнское, профессиональное. Безусловно, я не перестаю восхищаться данным детским садом и коллективом. Помимо положительных эмоций, практика расширила мои знания в вопросах общения с детьми. Не описать всего, что я узнала в этом саду. Скажу лишь один минус этой практики: она всего 2 недели!

Отзыв № 6:
Мне очень понравилось в д/с № 288! У нас была замечательная руководительница Ефимова Анастасия Александровна, которая организовала для нас очень интересную, разнообразную и творческую работу в садике. Она принимала активное участие в проведении каждого занятия, давала очень хорошую обратную связь. У нас был доступ к общению с любыми специалистами, которые так же активно помогали, учили и давали советы. В д/с замечательный, дружный, молодой коллектив. Очень теплая и душевная атмосфера. Благодаря опытным и отзывчивым преподавателям и отличной организации, я получила замечательный опыт!

Отзыв № 7:
На этой практике я получила самый большой опыт. В течении двух недель нам предоставили возможность самим проявлять активность. Так же нам дали разрешение присутствовать на комиссии ПМПК и комиссии по приему в сад. Это очень интересно и теперь я понимаю, как выглядит процесс изнутри. Специалисты отвечали на все вопросы и поясняли моменты, которые были непонятны. Воспитатели групп разрешали участвовать в процессе воспитания детей. Так же поясняли некоторые моменты. В общем, мне очень понравилась и показалась продуктивной эта практика, так как каждый студент мог выбрать свой темп изучения учреждения и вникнуть глубже в интересующие процессы.

ГБОУ СОШ-интернат № 8 для детей-сирот

Руководитель: Ращупкина Нина Стефановна

Отзыв № 1:
Не могу сказать, понравилось или нет. Ощущения смешанные. Интересно было увидеть особенности поведения и развития детей-сирот. Была интересна сама работа с ними, так как это уже не маленькие дети. Так же мы сами несколько раз стали участниками коррекционно-развивающего занятия, а затем и свидетелями интерпретации результатов нашей деятельности на занятии. Мы пообщались с разными специалистами (в основном психологи и логопед), что было интересно и познавательно. Конечно же, опыт проведения коррекционного занятия бесценен.

Отзыв № 2:
Работа в школе прошла хорошо. Мы наблюдали работу логопеда и психолога. Посещали разные уроки по общим дисциплинам. Очень понравился момент демонстрации нам, на нас же самих коррекционно-развивающих занятий. Нам давалась возможность проинтерпретировать самостоятельно и разобрать со специалистом наши результаты. Было мало возможности пообщаться с детьми. Мы могли делать это, только проводя диагностику. Так же нам выделили только один урок для общения с одним классом (каждому студенту только с одним ребенком). Эта практика была больше теоретическая, чем практическая. Но все равно принесла много полезных и нужных знаний.

Отзыв № 3:
Практика в школе-интернате № 8 мне очень понравилась. Тут помимо того, что мы проводили своё занятие как психологи, мы делали еще и диагностику детей 6 класс по тесту Векслера. Так же проводили на детях методики «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное». Так же, психологи, которые работают там, проводили на нас различные методики. Практика прошла очень плодотворно. В конце нам посчастливилось побывать на концерте, в котором участвовали дети. Я была в восторге от детей. Все дети очень талантливые, активные. В общем, атмосфера была очень теплой, несмотря на холодное помещение.

Отзыв № 4:
Данное заведение с самого начала меня заинтересовало. Мне было интересно узнать, какие именно подходы в обучении можно применить для детей с умственной отсталостью. Психолог, ответственный за нашу практику, много проводил с нами время, устраивал тренинги для нас, давал интересные задания (проведение теста Векслера на невербальный интеллект, проведение проективных методик Дом-Дерево-Человек, несуществующее животное, интерпретация своего эмоционального состояния). Мне удалось на практике применить теоретические знания общения. Практика в школе-интернате оставила у меня глубокое уважение к педагогам, учителям, воспитателям! Думаю, такая практика полезна каждому студенту-психологу.

Отзыв № 5:
Мне очень понравилось проходить практику в школе-интернате № 8. Наш руководитель от учреждения уделял нам много времени. Хорошо организовал наш рабочий день. Мы посещали уроки общеобразовательной школы, логопедические занятия по реабилитации и психомоторике. Нам была предоставлена возможность по проведению самостоятельной диагностики детей. Большое количество детей способствовало использованию многих методик. Я получила колоссальный опыт и практику не только в проведении занятия, но и в диагностике и интерпретации полученных данных.

ГОУ Детский сад № 47

Руководитель: Сергеева Татьяна Викторовна

Отзыв № 1:
Прекрасный детский сад. Специалисты высшего уровня, все очень доброжелательны к нам, готовы помочь, видна большая отдача, люди действительно увлечены тем, что они делают. Это меня поразило и впечатлило. Я бы хотела там работать.

Отзыв № 2:
Это замечательное учреждение. Мне очень там понравилось и хочется вернуться туда еще. Замечательный руководитель базы, с которым можно все спокойно обсудить, поговорить. В этом детском саду хотелось все делать, проявлять себя активным и каждый день этой практики вызывал только улыбку на лице и мы с нетерпением ждали следующего для, чтобы снова пообщаться с детьми и специалистами. Хочется сказать огромное спасибо руководителю практики, что она в нас верила и понимала.

Отзыв № 3:
Мне очень понравился этот детский сад. Воспитатели, специалисты и руководство отнеслись к нам очень тепло. С помощью грамотного руководства Сергеевой Татьяны Викторовны, мы максимально продуктивно проводили отведенное нам время. Специалисты общались с нами, как с коллегами и с удовольствием делились своим опытом теоретически и практически, показывая нам свои индивидуальные и групповые занятия. Наши пробные занятия проводились в присутствии Татьяны Викторовны и после занятия мы получали рекомендации к занятию, разбирали вместе, что получилось, что следует подкорректировать. Это помогало и сильно мотивировало к дальнейшей работе. Нам дали понять, что мы нужны, что наша работа важна. Эта практика дала мне представление о моей дальнейшей работе с детьми.

ГОУ СкОШ V вида № 45

Руководитель практики: Шахаева Екатерина Юрьевна

Отзыв № 1:
В данном учреждении практика была организована очень хорошо. Екатерина Юрьевна всегда спрашивала нас, что нам интересно, предлагала несколько вариантов работы на день. В конце дня мы делились впечатлениями, обсуждали занятия, подводили итоги. Мы провели одно пробное, одно коррекционно-развивающее занятие, а так же диагностическое исследование, пользуясь набором Семаго. Другие педагоги с пониманием отнеслись к нам. Пускали на свои занятия, потом отвечали на возникшие вопросы. Не смутили даже девятиклассники, столь бурно встретившие нас. С самими детьми работать очень понравилось. Они охотно шли на контакт, и по ощущениям, все занятия, проведенные нами, им понравились. Когда мы ходили по школе, дети узнавали нас, здоровались, рассказывали, как у них дела. В общем, впечатления самые положительные!

Отзыв № 2:
На мое удивление, практика прошла крайне интересно, не смотря на то, что я предпочитаю работать все же со взрослыми, а не с детьми. Групповое занятие убедило меня в том, что просто необходимо срочно повышать свои навыки воспитательной работы и коммуникативные способности. По окончании практики из учреждения даже уходить не хотелось — так приятно оказалось работать в сложившейся атмосфере, чему мы особенно обязаны нашей руководительнице от учреждения. Ну и, опять же, какой-никакой опыт работы в нагрузку. В общем — корзина положительных впечатлений.

Отзыв № 3:
База очень понравилась. Получилось наблюдать детей не только во врея занятий с педагогом-психологом, но и во время уроков. Понравилась возможность провести не одно, а два занятия, первое из которых было пробным. Удалось в полной мере повзаимодействовать с детьми во время занятий педагога-психолога и занятий, проводимых одногруппниками. Всё это позволило составить более полное представление о работе с детьми в данном учреждении и лучше продумать технику занятий. Так же мы пробовали проводить диагностическую работу с детьми. Это был так же очень ценный опыт. Руководитель практики от учреждении я помогала нам, объясняла, если что-то было непонятно и давала обратную связь о проделанной работе, отвечала на дополнительные вопросы. Это был первый опыт работы с детьми, поэтому по началу было странно с ними взаимодействовать, но после наблюдений за занятиями и тем более, проведения пробных занятий, страх исчез и стало очень интересно.

Отзыв № 4:
Данная база и данный руководитель очень понравились — нам, студентам, уделялось много времени, организовывались занятия, наблюдения, учитывались пожелания.

Отзыв № 5:
Мне понравилось, что ребята в школе достаточно организованные и целеустремленные в своих действиях. Эмоционально отзывчивые. С удовольствием вступают в контакт. В целом учреждение очень хорошего уровня. Работа психолога впечатлила в положительном аспекте. Огромное спасибо хотелось бы выразить руководителю

ЦПМССД и П «Кашенкин луг»

Руководитель: Солдатенкова Елена Николаевна

Отзыв № 1:
В данном учреждении я впервые работала с детьми с РАС, Честно, на первой базе было гораздо проще в этом плане. Дети шли на контакт, не было столь явного снижения интеллекта, они слушали то, что им говорят. Конечно, там тоже были сложные ребята, но здесь мне было гораздо труднее. От ребенка ничего не чувствуешь. Были дети, например 4 класс, которые реагировали на нас, мы с ними общались, играли. Но в основном, дети здесь находятся в себе, и реакция на нас, только как на нарушителей привычного режима. После выполнения задания (например, выполняя задание на мелкую моторику), ребенок не радуется, не интересуется результатом, он просто сделал и все. Мне было не комфортно. Ты в него очень много вкладываешь, но получаешь крайне мало. Во всяком случае, это мое мнение на данный момент. Возможно, оно изменится. Ведь то, что малыш собрал бусинки или правильно разложил по цветам, или же просто научился надевать ботинки — это уже достижение.

Отзыв № 2:
Я ощутила всю сложность работы с детьми с РАС. Частенько я испытывала растерянность и смятение, но благодаря этой практике я теперь знаю гораздо больше об организации работы с такими детьми, что является явным плюсом. Само учреждение организовано достаточно интересно (чего только одно здание стоит!). Проведенный с нашим участием спортивный праздник оставил море впечатлений — так сказать, «изучение методом погружения». Единственное, что разочаровало — родители в нашей группе почти не принимали участие в конкурсах, хотя дети явно в этом нуждались.

Отзыв № 3:
Сперва было очень странно и непривычно, так как работа с детьми с РДА требует совершенно другого подхода. Однако, именно благодаря такому контрасту методов взаимодействия с детьми (увиденным на предыдущей базе практики и увиденных здесь), мне кажется, мы смогли многому научиться. Понравилось участие в празднике, взаимодействие с детьми. Понравилось наблюдение за занятиями других специалистов, обратная связь о проведенных занятиях и домашних заданиях.

ЦППРиК «Давыдково»

Руководитель: Гладилина Людмила Николаевна

Отзыв № 1:
Первое, что хотелось бы отметить, это искренняя заинтересованность специалистов центра в успешной работе студентов. Когда чувствуешь искреннюю заинтересованность и поддержку, делаешь все более уверенно и соответственно, получается более успешный результат. Не смотря на то, что каждый студент был закреплен за определенным отделом, удалось понаблюдать за работой специалистов всех отделов, как индивидуальные занятия, так и групповые.

ГОУ СОШ № 9

Руководитель: Панцырь Сергей Николаевич

Отзыв № 1:
В школе было очень интересно наблюдать за работой специалистов и очень тяжело что-то делать самим. Часто казалось, что-то делается не так, а как надо было — непонятно. Скорее всего, это из-за специфичности детей. Они всем своим видом и поведением показывают, что им ничего не надо, хотя ясно ведь, что это не так. Были, конечно, и моменты, когда чувствовалась какая-то заинтересованность, они охотно отвечали на вопросы, охотно их задавали, общались. Чаще всего это происходило на переменах, естественно. В целом, есть ощущение, что получен достаточно большой опыт для того, чтобы потом применить его в жизнь.