Практика

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ для выездной студенческой практики

Общая информация

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФАКУЛЬТЕТА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

1. Подбор базовых учреждений, заключение договоров о сотрудничестве, создание банка баз факультета 

2. Организация и проведение всех видов студенческой практики:

Общая цель практики - воспитание профессионального мышления студентов на основе целостного представления о многообразии видов и форм реабилитационных услуг, необходимых человеку с особенностями психофизического состояния.

Задачи практики:

  • создать полное, эмоционально насыщенное представление о специфике разнообразных особенностей и нарушений развития, нуждающихся в коррекции, компенсации, реабилитации;
  • воспитать профессиональную позицию, состоящую в принятии ценности человека с особенностями и нарушениями развития;
  • обеспечить студентов прочными умениями работы психолога (с акцентом на формирующие психолого-педагогические технологии) в различных организациях и службах, предоставляющих диагностические, консультативные, реабилитационные услуги детям с проблемами развития;
  • сформировать у студентов навыки научно-исследовательской работы, т.е. умения ставить адекватную исследовательскую задачу и находить грамотное ее решение.

Специфику организации практики на факультете определяет многообразие видов нарушенного развития и, соответственно, многочисленность и вариативность учреждений, оказывающих помощь детям с проблемами развития. Задача формирования профессионального мышления требует возможного полного охвата таких учреждений. В ходе практики студенты уточняют и конкретизируют знания о нарушениях психического развития при недостаточности функций центральной нервной системы, нарушениях слуха, зрения, опорно-двигательной системы, речи. Они знакомятся с многообразием учреждений, обеспечивающих работу служб по оказанию психолого-медико-педагогических услуг детям с нарушениями и особенностями психофизического развития и их семьям. Студенты овладевают технологиями диагностики психического состояния таких детей. Причем, особое значение уделяется изучению путей, методов, способов и приемов коррекции, компенсации и реабилитации нарушений психофизического развития.

3. Организация научно-исследовательской работы студентов в рамках курсовых и дипломных работ.

  • Помощь студентам в выборе научного руководителя и темы курсовой (или выпускной квалификационной) работы.
  • Сбор заявлений на курсовые и дипломные работы, предоставление тем курсовых и дипломных работ для утверждения на заседаниях кафедр.
  • Индивидуальный подбор баз для сбора материала по теме курсовой работы в рамках НИК-практики
  • Индивидуальный подбор баз для сбора материала по теме выпускной квалификационной работы (диплома) в рамках производственной практики выпускного курса.


4. Организация стажировки студентов выпускного курса.
Стажировка (или производственная практика) студентов выпускного курса организуется в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы. При этом предпочтительно трудоустройство, т.е. оформление студентом трудовой книжки или трудового договора. Общая продолжительность этого вида практики различна в разных образовательных программах.
Задачи стажировки:

  • Обеспечение студентов-выпускников опытом самостоятельной работы психологом (или практикантом-стажером - помощником штатного психолога) в образовательном учреждении
  • Обеспечение образовательных учреждений города психологическими кадрами
  • Содействие трудоустройству выпускников в учреждения, подведомственные Департаменту образования


5. Содействие трудоустройству выпускников

  • Выявление вакансий педагога-психолога в образовательных учреждениях Москвы
  • Создание информационного стенда вакансий
  • Разъяснительная работа со студентами по правам молодого специалиста
  • Организация стажировки выпускного курса