Научно-практическая конференция «Профессиональная готовность педагогов в реализации инклюзивного образования»

17 декабря Институт проблем инклюзивного образования МГППУ провел Научно-практическую конференцию «Профессиональная готовность педагогов в реализации инклюзивного образования» в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Университетские среды для учителей. Шаг в инклюзию».

Темой конференции стала готовность современного учителя к инклюзивному образованию. Ключевой ли это вопрос? Инклюзия сама по себе является процессом системного изменения образования - если ребенок с особенностями появляется в классе, то учитель уже не может работать как раньше. Ребенок обращает на себя внимание и требует дополнительных усилий педагога. Эти усилия и надо обсуждать, ставя вопрос о готовности к инклюзии: это дополнительные знания об особенностях развития детей, новые образовательные задачи, новые технологии ведения урока. В этом педагогу нужна помощь специалистов и методистов. Очень многое зависит от директора, поскольку вариативные условия - тьютор, дополнительные ставки специалистов, различные образовательные маршруты поддерживаются администрацией. Но и от учителя многое зависит: все дети класса разные, а значит, рассматривать и создавать из них массу, сидящую спокойными рядами - невозможно. Дети могут активно включиться в образование, если учитель создаст условия для разной активности на уроке и перестанет прибегать только к технологиям трансляции. Дети - разные - эту истину стоит принять. Как с этим работать учителю – вопрос, на который надо ответить.

На конференции выступили преподаватели факультета Клинической и специальной психологии МГППУ -  декан факультета Е.Э. Артемова говорила об обеспечении профессиональной  готовности к инклюзии педагогов в вузе. Старший преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии О.В. Белозерская рассказала об эмоциональных ресурсах готовности педагога к инклюзии. 

Подробнее: https://mgppu.ru/news/6200