Долгосрочная обучающая программа-путешествие. Тема: «Нейропсихологический и телесно-ориентированные подходы к диагностике и коррекции в детском возрасте». Ведущие: авторы-разработчики Воробьева Елена Анатольевна и Сафронова Елена Владимировна.

Образовательная программа включает в себя последовательное прохождение участниками 3-х этапов обучения (8 двухдневных семинаров).

I . Вводный уровень. «Подготовка к путешествию. Два дня на сборы».Прежде чем отправиться в длительное путешествие, необходимо хорошенько продумать маршрут и основательно подготовиться. Эту возможность предоставит Вам вводный двухдневный семинар.Вместе с опытными тренерами, уже более 10 лет исследующими безграничные просторы детства, Вы сможете:
сориентироваться в психолого-педагогическом пространстве младшей школы;
узнать о тех испытаниях, которые проходят на «школьных полигонах» современные дети и взрослые, а также о том, актуализация каких ресурсов позволяет им двигаться вперед;
найти выход из бесконечного «методического лабиринта» и сложить картинку из «диагностических пазлов»;
познакомиться с увлекательной методикой, позволяющей Вам вместе с детьми двигаться, расти и развиваться, а также «связать воедино» мозг, эмоции и тело;
увидеть новые горизонты, перспективы и возможности адаптации к школе, а также собственные профессиональные ресурсы.
На семинаре Вы узнаете о методологическом подходе, лежащем в основе системы психомоторной коррекции и профилактики школьной дезадаптации. Создание единого смыслового контекста позволит рассмотреть взаимосвязь базовых положений нейропсихологии детского возраста, возрастной психологии и телесно-ориентированной психотерапии. Вы познакомитесь также с комплексной диагностикой, включающей в себя исследование высших психических функций ребенка, особенностей его эмоционального статуса и телесной организации, социальной ситуации развития. Освоение практической части программы начнется с представления модели коррекционного воздействия и освоения базовых упражнений.
II . Базовый уровень. «Трудное, но увлекательное путешествие по океану школьного детства». Если Вы все-таки решили отправиться вместе с нами в трудное и продолжительное, но такое увлекательное путешествие по океану школьного детства, то приготовьтесь к тому, что с Вами произойдут волшебные изменения. Конечно, придется много учиться и работать, двигаться и думать, проходить испытания, но по окончании маршрута Вас ждет такая долгожданная встреча с детьми и со своим внутренним ребенком! Во время нашего путешествия мы посетим «Остров диагностики», «Методический материк», исследуем «Когнитивный пролив» и остановимся в «Школьной бухте», где встретимся с педагогами и родителями. На «Острове диагностики» (два двухдневных семинара) Вы освоите основы нейропсихологической и телесно-ориентированной диагностики детей в возрасте 5-12 лет. Познакомитесь с результатами исследований и наблюдений за детьми до начала, в ходе и после прохождения курса занятий. Посещение «Методического материка» займет немного больше времени (3 двухдневных семинара). Очень подробно, шаг за шагом, мы будем не только осознавать логику коррекционного воздействия, но и телесно осваивать систему двигательных занятий – и в позиции клиента, и в позиции терапевта. Следуя закономерностям онтогенеза, мы будем последовательно выполнять упражнения в положении лежа, сидя, стоя на четвереньках и стоя на ногах. Исследование «Когнитивного пролива» продлится два дня, в течение которых Вы узнаете о формах и содержании когнитивного сопровождения двигательных занятий с детьми. Особенно интересным будет рассмотрение вопроса о роли и месте коррекции когнитивных процессов в общей системе психомоторной коррекции и профилактики школьной дезадаптации. Конечной точкой нашего путешествия будет «Школьная бухта», где Вы узнаете об опыте построения системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в массовой школе, возможностях внедрения в учебный процесс Программы комплексной психомоторной профилактики школьной дезадаптации. Вы познакомитесь с поурочной программой занятий с учащимися 1-х и 2-х классов. На этом семинаре мы также обсудим проблемы взаимодействия и организации психологической и психотерапевтической работы с педагогами и родителями. В процессе прохождения базового уровня Вы получите комплект методических материалов, просмотрите видеозаписи занятий и уроков.
III . Углубленный уровень. «Свободный полет». В процессе нашего путешествия Вы приобрели не только большой объем теоретических знаний, но и практические навыки. Поэтому, необходимо отправляться в свободный полет – вместе с детьми.В начале, конечно, Вы будете только наблюдать за уникальным, живым процессом взаимного развития, происходящим во время занятий. Затем, совсем робко и бережно, Вы начнете помогать и детям, и ведущему. А потом – самостоятельно проводить занятия в присутствии опытного наставника. А затем – придумывать и создавать свои путешествия… Углубленный уровень представляет собой стажировку специалистов на базе образовательного учреждения и включает в себя посещение и последующее обсуждение диагностики, индивидуальных и групповых занятий, участие в занятиях в качестве котерапевта, а также самостоятельное проведение занятий в присутствии супервизора. Продолжительность третьего этапа обучения составляет не менее 9 месяцев, т.к. организация и проведение диагностики и цикла занятий с детьми осуществляется в течение учебного года (сентябрь – май). На этом уровне возможно также участие и обучение специалиста во взрослой группе (1 раз в неделю с октября по май), занимающейся по программе психомоторной коррекции.
По окончании Базового уровня и Углубленного уровня выдаются соответствующие сертификаты о прохождении долгосрочной образовательной программы. В Н И М А Н И Е ! Вводный семинар «Подготовка к путешествию. Два дня на сборы» состоится 7-8 октября 2006 года. Подробную информацию о ведущих, содержании семинаров и условиях участия в программе Вы можете узнать т. 8(926)528.74.11. Елена Владимировна, а также на сайте www.babochka.rbcmail.ru