Магистерская программа

«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями развития»

ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ!

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Выпускающая кафедра: Специальной психологии и реабилитологии

Руководитель магистерской программы: Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук

Ведущие преподаватели:  И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева, Н.М.Иовчук, Т.А.Басилова и др.

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Базовое образование: высшее образование ( диплом бакалавра, специалиста, магистра)

Форма и срок обучения: заочная (2,5) - на платной основе

Требования к абитуриентам

  • Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра).

Возможное место работы и занимаемые должности: специальные дошкольные, школьные и средние профессиональные образовательные учреждения, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, учреждения дополнительного образования,  центры социальной защиты.

Цель магистерской программы:  подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной,  профессиональной подготовки в области психолого-педагогической диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей со сложными сенсорными, двигательными и интеллектуальными нарушениями (слепоглухота;  тяжелые формы  детского паралича;  тяжелые формы детского аутизма; слепые с дополнительными нарушениями; глухие с дополнительными нарушениями;  тяжелые формы умственной  отсталости, осложненной множественными нарушениями);   развитие у магистрантов умений адекватного применения современных методов обучения и развития;  навыков научно-методической работы и сопровождения процессов обучения и воспитания детей со сложными сенсорными и тяжелыми множественными нарушениями.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать  проблемы сложных и осложненных нарушений развития у детей, подростков и молодых людей; разрабатывать конкретные системные программы и мероприятия, способствующие  компенсации выраженного нарушения развития. Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных и групповых программ обучения, методов диагностики и коррекции комплексных нарушений развития. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения коррекционных задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса и членами семьи слепоглухого ребенка, ребенка с тяжелыми формами двигательных, интеллектуальных, поведенческих и множественных нарушений.

Чему обучают?

  • Умению психолого-педагогического диагностического обследования детей,  подростков и взрослых со сложными сенсорными, тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями.
  • Психологическому консультированию членов их семей.
  • Психолого-педагогическому сопровождению  в семье и образовании.
  • Разработке коррекционно-развивающих программ с научным доказательством их эффективности.

Где будет проходить практика

  • Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский» г.Москва
  • Комплексный реабилитационно-образовательный центр Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы.
  • СКОШ №65 для глухих детей (Москва).
  • СКОШ №1708 для детей с тяжелыми нарушениями речи (Москва)
  • Сергиево-Посадский Детский дом слепоглухих.
  • Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки Технологического колледжа №21 г.Москвы.

Презентация программы

Контакты и информация: Спасский Тупик, д.6, стр.1 (кабинеты: 308, 312) и телефон: 8-499-975-56-29, http://www.sp.mgppu.ru/, е-mail:  sp.mgppu@mail.ru

Координатор программы: Лыкова Наталья Сергеевна, тел. 8(916)922-72-62,  е-mail: likovans@gmail.com