Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»

Направление подготовки:  44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность программы: «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» Программа реализует вид деятельности: психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Форма обучения:  очная (бюджет)

Продолжительность обучения: 2 года.

Занятия проходят три раза в неделю:  два раза в будни с 18.00 до 21.10 часа и один раз в субботу с 10 до 16.30 ч.

Требования к абитуриентам: Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра). Желателен опыт психологической, педагогической деятельности и умение учиться.

Поступление: необходимо сдать междисциплинарный устный экзамен (см. программу вступительных испытаний

Руководитель программы: Куртанова Юлия Евгеньевна,  кандидат психологических наук, зав.кафедрой специальной психологии и реабилитологии 

Консультант программы: Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор

Выпускающая кафедра: специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии

Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать проблемы нарушений развития у детей разного возраста и разрабатывать конкретные системные программы и мероприятия, способствующие нормализации детского развития или компенсации выраженного дефекта развития. Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных и групповых программ, методов и подходов к психологической коррекции развития детей с разнообразными нарушениями психического развития. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения коррекционных задач, а также обучаются адекватному взаимодействию с членами семьи ребенка с ОВЗ.

Программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблеме психологической коррекции нарушений психического развития у детей, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов коррекции, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе с детьми с ОВЗ и их семьями.

Программа Магистратуры включает такие дисциплины, как: 

  • Консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Диагностика и проектирование коррекционно-развивающих программ для детей и подростков с нарушениями развития;
  • Инновационные обучающие технологии по развитию самосознания у детей и подростков;
  • Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства;
  • Развитие игровой деятельности и профилактика ее нарушений;
  • Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка-сироты в условиях замещающей семьи;
  • Коррекция и профилактика невротического развития ребёнка;
  • Коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Преподавателями в этой магистерской программе станут 5 докторов и 17 кандидатов психологических наук. Процесс обучения включает научно-исследовательскую и производственную практику в базовых психолого-педагогических центрах, специальных школах и детских садах со специальными и инклюзивными группами. 

Под руководством опытных экспертов магистранты получат необходимые навыки для самостоятельных разработок индивидуальных и групповых коррекционных программ, овладеют современными технологиями диагностики, психолого-педагогической коррекции и сопровождения семьи детей с различными нарушениями психического развития. 

Специалисты, имеющие квалификацию в области психолого-педагогической коррекции нарушений развития у детей, смогут реализовать свои знания и навыки в специальных и инклюзивных дошкольных и школьных детских учреждениях, в психологических центрах и консультациях.

Особенности обучения: Обучение по программе организовано по семестрово-модульному принципу. Всего 5 модулей обучения. Каждый модуль обучения содержит теоретическое обучение, практику, научноисследовательскую  и самостоятельную работу.

Начало занятий в магистратуре: 1 сентября.

Трудоемкость программы, всего – 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов). Теоретическое обучение – 54 зач. ед. Практики, НИР – 57 зач. ед., в том числе учебная практика – 3 зач. ед., производственная практика – 15 зач. ед., научно-исследовательская работа– 27 зач. ед., преддипломная практика – 12 зач. ед.

Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка диссертации) – 6 зач. ед. 

 

СКАЧАТЬ АННОТАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Контакты

Адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 315 (деканат), 308 (кафедры);

Телефоны: +7 (499) 975-49-08 (деканат), +7 (499) 975-56-29 (кафедры); Лыкова Наталья Сергеевна, ответственный секретарь факультетской отборочной комиссии +7(916) 922-72-62

E-mail: ksp.mgppu@gmail.com, sp.mgppu@mail.ru

Руководитель программы: Куртанова Юлия Евгеньевна, канд. психол. наук, тел.: +7(499)975-56-29,
е-mail: KurtanovaYuE@mgppu.ru

Координатор программы: Лыкова Наталья Сергеевна, тел. +7(916)922-72-62