Магистерская программа «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей»

Направление подготовки:  44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

Руководитель программы: Куртанова Юлия Евгеньевна, доцент, кандидат псих. наук 

Открытие магистратуры определяется потребностью современной системы общего, специального и инклюзивного образования в подготовке высококвалифицированных специалистов в области психолого-педагогической коррекции разнообразных нарушений развития у детей дошкольного и школьного возраста. 

Обучение в магистратуре обеспечивает формирование у магистрантов системы научных знаний и практических навыков, направленных как на нормализацию детского развития, так и на компенсацию различных видов нарушений психического развития у детей, а именно: коррекцию интеллектуального и эмоционально-личностного развития и поведения, а также коррекцию развития детей с нарушениями зрения, слуха, речи и двигательной сферы. 

Программа Магистратуры включает такие дисциплины, как: 

  • Методология психолого-педагогической диагностики и коррекции
  • Диагностика и коррекция нарушений самосознания у детей и подростков
  • Консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • Нейропсихологическая коррекция нарушений развития 
  • Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства 
  • Сказкотерапия
  • Коррекция невротического развития ребенка 
  • Коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью 
  • Помощь в психическом развитии детей с расстройствами аутистического спектра 
  • Коррекция нарушений развития у детей с нарушениями слуха 
  • Коррекция нарушений развития у детей с детским церебральным параличом 
  • Коррекция нарушений развития у детей со зрительными и сложными нарушениями 
  • Игротерапия и развитие игровой деятельности 
  • Профилактика девиантного поведения у детей и подростков 
  • Развитие речи и коррекция речевых нарушений и др. 

Преподавателями в этой магистерской программе станут 5 докторов и 8 кандидатов психологических наук. Процесс обучения включает научно-исследовательскую и производственную практику в базовых психолого-педагогических центрах, специальных школах и детских садах со специальными и инклюзивными группами. 

Под руководством опытных экспертов магистранты получат необходимые навыки для самостоятельных разработок индивидуальных и групповых коррекционных программ, овладеют современными технологиями диагностики, психолого-педагогической коррекции и сопровождения семьи детей с различными нарушениями психического развития. 
Специалисты, имеющие квалификацию в области психолого-педагогической коррекции нарушений развития у детей, смогут реализовать свои знания и навыки в специальных и инклюзивных дошкольных и школьных детских учреждениях, в психологических центрах и консультациях.
Поступить в Магистратуру МГППУ по направлению «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей» могут все желающие, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня (бакалавр, специалист, магистр) в области психологии, педагогики, других гуманитарных наук или в области биологии, медицины. 
Обучение в магистратуре проводится в очной форме. Занятия проходят три раза в неделю: два раза в будни с 18 до 21.30 часа и один раз в выходные дни с 10 до 18 часов. Обучение ведется на бюджетной и контрактной основе. 

Продолжительность обучения: 2 года.

Форма обучения: бюджетная очная (занятия в вечернее время, выплачивается стипендия)

Документы для поступления: паспорт, копия паспорта (с пропиской), диплом и вкладыш к диплому, копия этих документов, фотографии 3 х 4 (4 шт.), медицинская справка 086-у или копия медицинской книжки.

Координатор программы: Лыкова Наталья Сергеевна,  +7(916)-922-72-62 likovans@gmail.com

Аннотация программы