Кузьмина Татьяна Ивановна

доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (9.00.10 Коррекционная психология. Тема диссертации: «Динамика формирования Я-концепции у лиц с легко степенью умственной отсталости»)

уровень образования: высшее, МПГУ им. Ленина, диплом с отличием

наименование направления подготовки и (или) специальности: олигофренопедагогика с доп.специальностью «Логопедия»

квалификации: Олигофренопедагог. Учитель-логопед

общий стаж работы: 16 лет

стаж работы по специальности: 10 лет

награды, премии, звания: мастер спорта России

читаемые дисциплины:

1. Инновационные обучающие  технологии по развитию самосознания у детей и подростков

2. Диагностика и коррекция нарушения самосознания у детей и подростков

сфера научных интересов:

 Развитие и динамика становления самосознания как регулятора социального поведения человека в норме и при наличии интеллектуальной, личностной патологии и их пограничных форм.  Искаженное самосознание как фактор возникновения девиаций поведения и склонности к совершению противоправных действий и формированию аддиктивности (зависимого поведения, в т.ч. и зависимости от других людей) и индоктринации. Специфика функционирования индоктринационных механизмов воздействия на интеллектуально сохранного и интеллектуально неполноценного человека. Исследование механизмов формирования внушаемого поведения и выявление степеней осознанности действий (совершенных в силу суггестивных воздействий разной интенсивности на исполнителя), оценка параметров сохранности интеллектуальной и личностной критичности человека при различных психических состояниях. Формирование профессионального самосознания сотрудников силовых структур, профилактика эмоционального выгорания и профдеформаций. Психологическая работа, реабилитация и психотерапия с сотрудниками силовых структур и участниками боевых действий. Работа со специфическими состояниями сознания в экстремальных ситуациях. Тренинги.

темы курсовых и дипломных работ

Комплексные методы диагностики психической сферы детей и подростков с отклонениями в развитии

Психотерапевтические аспекты комплексного сопровождение лиц с нарушениями развития

Психотерапевтическая коррекция детско-родительских  отношений в семьях,воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Психодиагностика и психокоррекция самосознания лиц с ОВЗ 

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2017 – кафедра общественного здоровья и здравоохранения, восстановительной медицины с курсом клинической психологии и педагогики ФГБУДПО «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента РФ, программа переподготовки «Клиническая психология»

2013 – факультет психологического консультирования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», программа переподготовки «Экзистенциальный анализ и логотерапия»

2011-2012 – факультет повышения квалификации ГОУВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», программа профессиональной переподготовки кадров, специализация «Экстремальная психология».

2009 – Кандидат психологических наук. Специальность 19.00.10 «Коррекционная психология». Диссертационный совет ГОУВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».

2004-2008 – Аспирантура. Факультет клинической и специальной психологии. ГОУВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»

2005-2006 – Практический психолог. Тренер. Факультет профессиональной переподготовки кадров по Практической психологии ГОУВПО «Московский педагогический государственный университет», специализация «Тренинг тренеров»

2004-2005 – Практический психолог. Факультет профессиональной переподготовки кадров по Практической психологии ГОУВПО «Московский педагогический государственный университет», специализация «Практическая психология». 

основные публикации:

методические пособия и монографии:

  1. Особенности изучения и формирования личностного потенциала подростков с нарушением интеллектуального развития. М.: Издательство практика, 2015.
  2. Психологическая диагностика самосознания лиц разного возраста с интеллектуальной недостаточностью. М.: Национальный книжный центр, 2015.

статьи:

Кузьмина Т.И. Специально-психологические знания в профессиональной подготовке военнослужащих и сотрудников силовых структур // Мир образования - образование в мире. – 2016. №3. – С. 163-169.

Кузьмина Т.И., Горбачева А.К., Ковалева А.В., Панова Е.Н., Сухова А.В., Федотова Т.К. Поиск новых подходов к изучению психосоматических связей в антропологии: первый этап исследования // Вестник Московского университета. Серия  XXIII. Антропология, 2016. № 3. С. 17–35.