Хохлова Алина Юрьевна

доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, психолог СКОШ № 65 для глухих детей

ученая степень: кандидат психологических наук (9.00.10 Коррекционная психология. Тема диссертации: «Интеллектуальное развитие глухих детей из семей глухих и слышащих родителей»)

уровень образования: высшее, МГППУ, диплом с отличием

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология (специализация «Специальная психология»)

квалификации: Психолог. Преподаватель психологии

общий стаж работы: 15 лет

читаемые дисциплины:

  • Коррекция нарушений развития у глухих детей
  • Психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в образовании
  • Организация профессиональной деятельности психолога в специальном образовании
  • Ознакомительная практика
  • Производственная практика
  • Научно-исследовательская практика

сфера научных интересов:

  • диагностика интеллектуального развития детей
  • психология глухих
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушенным слухом в образовании
  • проблемы детско-родительского общения в семьях глухих детей
  • особенности развития детей с нарушением слуха и множественными нарушениями развития

основные публикации:

  1. Хохлова А.Ю. Методика оценки доступного уровня символизации в общении у детей с нарушениями слуха и зрения и множественными нарушениями развития // Клиническая и специальная психология. – 2016. Т.5. № 2. – С. 121–134.
  2. Хохлова А.Ю., Моисеева И.В. Методика оценки доступного уровня символизации в общении у детей с нарушениями слуха и зрения и множественными нарушениями развития DBI Review Russia. 2016
  3. Khokhlova А. On an Approach to Evaluation of an Accessible Level of Symbolization in the Context of Communication Performed by Children with Visual and Hearing Impairment and Developmental Disorders DBI Review 2016
  4. Хохлова А. Ю.,  Глушенкова Е.М. Особенности общения глухих детей младшего подросткового возраста из семей глухих и слышащих родителей в процессе совместной деятельности // Вопросы психического здоровья детей и подростков.  – 2012 (12) №1. – С. 38-44. 
  5. Басилова Т.А., Моисеева И.В., Саприна Е.А., Хохлова А.Ю. Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья /// Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – C. 82-90.
  6. Хохлова А. Ю. Эффективность детско-родительского общения и интеллектуальное развитие глухих детей // Культурно-историческая психология. – 2008. – № 3 – С. 86-91.
  7. Хохлова А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии глухих. // «Специальная психология». – 2005. – № 3-4 (5-6). – С. 13-25.
  8. Хохлова А. Ю. Использование теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей // «Дефектология». – 2005. – № 6. – C. 71-76.
  9. Хохлова А. Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей // Дефектология. – 2007. – № 3.

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

Сведения о публикационной активности

SPIN №526021