Доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, специалист по учебно-методической работе Института проблем инклюзивного образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук. диссертационное исследование «Методика работы над техникой речи на уроках риторики». 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

Уровень образования: Рязанский Государственный университет имени С.А. Есенина по специальности педагогика и методика начального образования факультета педагогики и психологии, 2003 г. 

Преподаваемые дисциплины:

Квалификация: В ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования» прошла повышение квалификации по программе «Содержание и методика проведения курсов повышения квалификации по проблеме реализации ФГОС НОО в системе учебников «Перспектива» на основе дидактической системы «школа 2000…» (72 часа) с 25 ноября 2010 по 03 ноября 2010 г.

В ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования» прошла повышение квалификации по программе «Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технология введения» (72 часа) с 28 июня 2010 по 04 июля 2010 г.

В МГППУ прошла повышение квалификации по программе «Организационные-управленческие основы инклюзивного образования» (72 часа) с 10 октября 2012 г. по 28 декабря 2012 г.

В РУДН прошла повышение квалификации по программе «Организация и содержание деятельности специалистов образовательного учреждения (учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога) по разработке индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ» (72 часа) с 19.09.2013 г. по 07.11.2013 г.

В МГППУ прошла повышение квалификации по программе «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (72 часа) с 20 августа 2014 г. по 20 сентября 2014 г.

В МГПУ прошла повышение квалификации по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа) с 17 сентября 2014 г. по 17 ноября 2014 г.

В МГППУ прошла повышение квалификации по программе «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (72 часа) с 06 февраля 2015 г. по 26 июня 2015 г.

В НИУ «ВШЭ» прошла повышение квалификации по программе «разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры» (72 часа) с 24 февраля 2015 г. по 27 марта 2015 г.

В МПГУ прошла повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (учитель-дефектолог) (72 часа) с 02 апреля 2015 по 11 апреля 2015 г.

В МГППУ прошла повышение квалификации по программе «Образовательный менеджмент в сфере дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа) с 22 июня 2015 г. по 30 октября 2015 г.

В МГППУ прошла повышение квалификации по программе «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» (72 часа) с 12 мая 2015 г. по 23 мая 2015 г.

В МГППУ прошла повышение квалификации по программе «Создание и применение дистанционных учебных курсов» (72 часа) с 02 июня 2016 г. по 04 июля 2016 г.

В РУДН прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования «Логопедия» на кафедре специального образования в объеме 1004 часа. Итоговой аттестационной комиссией 03 июля 2017 г. присуждена квалификация «учитель-логопед» с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты (диплом о профессиональной переподготовке ДВО 16 003015).

Общий стаж работы: 15 лет

Стаж работы по специальности: 2 года

Сфера научных интересов: речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработка технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образовательного процесса.

  1. Сунько Т.Ю. Преемственность психолого-педагогического сопровождения реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования // Российский научный журнал. – 2017. – № 3 (56). – С. 126 – 130
  2.  Сунько Т.Ю. Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции / гл. ред. С.В. Алехина. — М. : МГППУ, 2017. — С.63-69.
  3. Сунько Т.Ю. Диагностика коммуникативных компетенций у обучающихся с ОВЗ / Междисциплинарный подход к изучению нарушений развития у детей с ОВЗ: монография / ЕЕ. Антонова, Е.Э Артемова, В.А. Ерохина и др. — М.: Издательство «Спутник». — 2017. — С. 82-102.
  4. Сунько Т.Ю. Преемственность психолого-педагогического сопровождения реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования // Российский научный журнал. — 2017. — № 3 (56). — С. 126-130.
  5. Сунько Т.Ю. Построение модели деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журнал. — 2016. — № 5. — с. 99-104.
  6. Сунько Т.Ю. Разработка коррекционной части основной образовательной программы образовательной организации // Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — С. 17-25.
  7. Сунько Т.Ю. Сетевое взаимодействие образ. организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу // Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. — С. 127-135.
  8. Сунько Т.Ю. Содержательные аспекты получения образования детьми с Ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды // Российский научный журнал. — 2013. — № № 3(41) за 2014 год. — С 217-221.
  9. Сунько Т.Ю. Создание специальных условий реализации основных образовательных программ в инклюзивном пространстве // Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании: сборник научных статей / отв. ред. С.В. Алехина, Е.Н. Кутепова. — М.: МГППУ, 2014. — С. 56-59.
  10. Сунько Т.Ю. К вопросу о технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях // Российский научный журнал. — 2013. — № 2 (33). — С. 184-188.
  11. Сунько Т.Ю. Роль технологий психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного образования // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. — М: ООО «Буки Веди». — 2013. — С. 605 — 608.
  12. Сунько Т. Ю., Нагаева О.Н. Комплексное введение ФГОС НОО / Гос. образ. учр-е доп. профессион. образ-я «Ряз. обл. ин-т развития образования». — Рязань, 2011. — 88 с.
  13. Сунько Т.Ю. Умения и навыки, формируемые в процессе совершенствования речевой техники // Российский научный журнал. — 2009. — № 2 (9). — С. 211- 213.
  14. Сунько Т.Ю. Методика работы над техникой речи на уроках риторики в начальных классах: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. Елец, 2009
  15. Сунько Т.Ю. Исследование современного состояния проблемы совершенствования речевой техники на уроках риторики // Российский научный журнал. — 2009. — № 1 (8). — С. 211-214.
  16. Сунько Т.Ю. Основные направления методики работы над техникой речи на уроках риторики // Сибирский педагогический журнал (научно-теоретическое издание), 2 февраля 2008 г. — Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2008. — С. 214-220
  17. Сунько Т.Ю. Разработка основной образовательной программы НОО на основе ФГОС // Гос. образ. учр-е доп. профессион. образ-я «Ряз. обл. ин-т развития образования». — Рязань, 2011. — 51 с.
  18. Сунько Т.Ю. Речевое развитие в системе упражнений по технике речи профессионально ориентированной аудитории // «Инновационные процессы в системе высшего профессионального образования»: Материалы межвузовской научно-практической конференции, 5 марта 2008 года: Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2008. — С. 196-197.
  19. Сунько Т.Ю. Современные технологии обучения в начальной школе // «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности»: Материалы всероссийской студенческой научной конференции, 23 мая 2008 г.; Ряз. Гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2008. С. 114-116.

адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 308 (кафедра)

Page 1 of 2 Next