Самойлова Вера Михайловна

 Доцент кафедры специального (дефектологического) образования

ученая степень: кандидат психологических наук, научная специальность – медицинская психология (19.00.04). Тема диссертации – «Особенности лексикона дезадаптированных подростков (нейролингвистический анализ). Диссертация защищена на базе Психологического факультете МГУ им. М.В. Ломоносова

уровень образования:  

  • МГПИ им. В.И. Ленина, дефектологический факультет, 1985 (дефектология; квалификация - учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений)
  • МГУ им. М.В. Ломоносова, психологический факультет, 1996 (психология)

Награды:

  • медаль «В память 850-летия Москвы»,
  • медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года». 

повышение квалификации:

  • «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов» (72 часа, МГППУ)

  • 2015 – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) (72 часа, МГППУ)
  • 2015 - «Методология и технология реализации федерального образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (72 часа, МГППУ);
  • 2015 – Всероссийский семинар-совещание по обмену опытом лучших практик реализации федерального стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы (24 часа, МГППУ);
  • 2015 – «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование (Педагог-психолог)» (72 часа, МГППУ);
  •  2015 – «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных программ бакалавриата с усилением практической направлоенности подгтовки будущих педагогов» (72 часа, МГППУ)
  • 2014 - Всероссийский семинар «Актуальные вопросы создания специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» (24 часа, МГППУ); 
  • 2014 – «Технологии здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образования (современные образовательные технологии как условие реализации ФГОС)» (72 часа, ФГАОУ АПК и ППРО);
  • 2014 – Городской научно-практический семинар «Содержание и организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (6 часов, Педагогический колледж № 10 г. Москвы);
  • 2014 - Городской научно-практический семинар «Инновационные образовательные технологии в профессиональной подготовке специалистов инклюзивного образования» (24 часа, Педагогический колледж № 10 г. Москвы); 
  • 2013 – «Основные направления модернизации высшего медицинского образования» (108 часов, РНИМУ им. Н.И.Пирогова;
  • 2013 – «Основы психодинамического подхода в реабилитации лиц с психическими заболеваниями» (72 часа, МГППУ)

общий стаж работы: 38 года

стаж работы по специальности: 32 лет

преподаваемые дисциплины:

  • Обучение и воспитание детей младшего школьного возраста с эмоциональными и поведенческими расстройствами
  • Организация образования детей с ОВЗ
  • Психологическая и педагогическая диагностика с практикумом
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с трудностями в обучении
  • Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
  • Введение в дефектологию
  • Проектирование школьных коррекционных программ
  • Организация образования и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном и школьном возрасте
  • Организация образования и коррекции подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра
  • Психотерапевтическая коррекция поведения при расстройствах аутистического спектра»
  • Организация образования и коррекции детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном и школьном возрасте

сфера научных интересов:

  • детская психо- и нейролингвистика
  • коррекция детей с ОВЗ средствами дополнительного и внешкольного образования. 

Автор более 40 научных публикаций

основные публикации:

  1. Сборник научных статей «Формирование познавательной мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями развития» - М., ИТО СЕМРИК, 2011.
  2. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга первая: Методология современной психологии (учебное пособие для студентов и аспирантов медицинских вузов) – М., URRS, 2013.
  3. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга вторая: Современная психология познания (учебное пособие для студентов и аспирантов медицинских вузов) - М., URRS, 2013.
  4. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга третья: Аффективная сфера личности и психология общения (учебное пособие для студентов и аспирантов медицинских вузов) - М., URRS, 2013.
  5. «Актуальные вопросы психологии: компетентностный подход в преподавании психологии» / под ред. Баксанского О.Е. - М., URRS, 2014.
  6. Главы: «Формирование клинического мышления в процессе подготовки врача», «Педагогические технологии в целостном образовательном процессе», «Использование активных методов обучения на лекционных занятиях в медицинском вузе», «Групповые аудиторные занятия в медицинском вузе с применением интерактивных технологий», «Учебные пособия для медицинского вуза».
  7. Серия: Психология, педагогика, технология обучения № 41. Психолого-дидактические основания высшего образования. Кн: «Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза» / под ред. Баксанского О.Е. - М., URRS, 2014.
  8. Глава: «Методы и технологии проведения контрольных актов в рамках компетентностного подхода при обучении студентов медицинского вуза».

адрес: Москва, Спасский тупик, д. 6, стр. 1, каб. 308 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию

Телефон: +7 (499) 975-56-29

E-mail: SamojlovaVM@mgppu.ru