Сергиенко Алексей Анатольевич

Доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, старший научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ Научный центр психического здоровья.

 ученая степень: Кандидат психологических наук (Код cпециальности ВАК: 19.00.07 тема диссертации: «Особенности формирования и развития мнестической деятельности у детей 6-8 и 9-11 лет, обучающихся в общеобразовательной школе». Выполнена под руководством Цветковой Л.С. 2006 г.)

ученое звание: старший научный сотрудник (научная специальность 19.00.04 Медицинская психология)

уровень образования: высшее, Московский психолого-социальный институт.

данные о повышении квалификации: 

  • 2010 – ФГБУ «НЦПЗ» РАМН, повышение квалификации на семинаре по психиатрии «Современные аспекты клинической, экспертной и социальной проблем подростково-юношеской психиатрии» (242 часа)

 наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология, специализация: клиническая психология

квалификация: Психолог

общий стаж работы: с 1984 г. 

стаж работы по специальности: с 2000 г. 

сфера научных интересов:

  • клиническая психология
  • нейропсихология детского возраста
  • нейропсихиатрия
  • нейропсихология
  • психология дизонтогенеза
  • когнитивные нарушения
  • методы клинической психологии
  • проблемы реабилитации и коррекции

читаемые дисциплины:

  • Основы нейропсихологии
  • Нейропсихология
  • Нейропсихология детского возраста
  • Методы нейропсихологической диагностики детей
  • Практикум по нейропсихологии
  • Патопсихология
  • Научное руководство аспирантскими, магистерскими и студенческими работами

 

основные публикации:

  1. Гарагонич Л.В., Сергиенко А.А. Диагностика особенностей эмоциональной сферы у детей с шизотипическими расстройствами личности // Психологическая диагностика. 2017. Т. 14. № 1. С. 48-58.
  2. Сергиенко А.А "Тест на оценку асимметрии произвольного зрительного внимания": практическая актуальность, нормативы, проблема валидизации методики // Психологическая диагностика. 2017. Т. 14. № 2. С. 41-54.
  3. Зверева Н.В., Хромов А.И., Сергиенко А.А., Коваль-Зайцев А.А. Клинико-психологическая диагностика познавательной сферы у детей и подростков с нарушениями развития // Психологическая диагностика. 2017. Т. 14. № 2. С. 6-21.
  4. Сергиенко А.А. Нейропсихологический метод в дифференциальной клинико-психологической диагностике когнитивных нарушений у детей и подростков с психической патологией // Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 2 (22). С. 141-157.
  5. Шипкова К.М., Цветков А.В., Семенович А.В., Сергиенко А.А., Селявко Л.Е. Нейропсихология: эпоха Л.С. Цветковой // Медицинская психология в России. 2017. Т. 9. № 3 (44). С. 1.
  6. Сергиенко А.А., Хромов А.И., Зверева Н.В. Связь нейрокогнитивных дисфункций с факторами возраста и диагноза у детей и подростков с расстройствами круга шизофрении // Вестник СМУС74 Выпуск №2 (13) (июнь) 2016 Том 3, Челябинск  C. 122-125
  7. Сергиенко А. А., Строгова С. Е., Зверева  Н. В. Нейропсихологический и психометрический анализ дефекта у детей и подростков с эндогенной психической патологией // ПЕДИАТР: научно практический журнал для врачей. – ТОМ VI, выпуск 4  С.  112-116
  8. Zvereva N, Sergienko A., Features of asymmetry of visual attention in children with schizophrenia spectrum disorders  PM-062, //Eur Child Adolesc Psychiatry (2015) 24 (Suppl 1):S1-S303,  S199.
  9. Сергиенко А.А., Корнилова Е.И., Зверева Н.В., Балакирева Е.Е. Пилотажное исследование запоминания нейтральных и эмоционально насыщенных слов детьми 9 – 12 лет с нормой развития и с расстройствами шизофренического спектра. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – М. 2015(15), № 1 - С.  92 – 95
  10. Строгова С.Е., Зверева Н.В., Сергиенко А.А., Симашкова Н.В. Клинико-психологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт мульти-дисциплинарного исследования) Журнал «Вестник южно-уральского государственного университета» 2014, Т7, №2 стр. 61 – 71.
  11. Sergienko A., Strogova S., Zvereva N. Comparison of IQ scores and neuropsychological diagnosis in children and adolescents with schizophrenia nahcent defect // European psychiatry (suppl.) 22nd European congress of Psychiatry 1-4 March 2014 - EPA1167
  12. Алонцева М.М. Сергиенко А.А. Основные причины, влияющие на успешность школьного обучения: интегративный, междисциплинарный анализ проблемы
  13.  Журнал «Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии» 2013, №4 (29) стр.40 - 45.
  14.  «Особенности мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста с различными видами латеральных предпочтений». Пятых. А.И, Сергиенко А.А. Журнал "Актуальные проблемы психологического знания" 2013 № 4(29) - октябрь - декабрь.
  15. Сергиенко А.А. Нейропсихологический анализ особенностей познавательной сферы у детей с расстройствами шизотипического спектра. // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – М. 2013(13), № 1 - С.  32 – 39
  16. Особенности развития мнестических процессов у детей младшего школьного возраста (нейропсихологический анализ). Цветкова Л.С., Сергиенко А.А.
  17.  Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии (к 85-летию Ю.Ф.Полякова)», состоявшейся 14-15 февраля 2013 г. в ГОУ ВПО «МГППУ» и ФГБУ «НЦПЗ» РАМН \ Под общей редакцией Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. Москва, 2013 – 197 с.
  18.  «Системное формирование мнестических процессов у детей в специально организованной деятельности» Мир психологии, №2,  2009 г.  Цветкова Л.С., Сергиенко А.А. Мир психологии
  19. Особенности формирования и развития мнестической деятельности у детей 6-8 и 9-11 лет, обучающихся в общеобразовательной школе. Дис …канд. Психол. Наук. Москва, 2006 г.
  20. Методы нейропсихологической диагностики учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология  МПСИ 2009 г.
  21. Цветкова Л.С., Котягина С.Н., Сергиенко А.А. Применение нейропсихологического подхода к диагностике и коррекции ВПФ как один из путей сохранения психического здоровья детей с резидуально-органической патологией. В кн. Технология развития творческого потенциала дошкольников. НПО МОДЭК, М.-В., 2003, с.140-149.