ученая степень: кандидат психологических наук (2010, диссертация: «Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома» 19.00.10 – коррекционная психология)
уровень образования: высшее, МГППУ, факультет клинической и специальной психологии (2006)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология (специализация «Специальная психология»)
квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:
- 2014-2018 г. Институт ICDL (USA) DIR/Floortime (dir 101, dir 201, dir 202, dir 203, DIR204) квалификация эксперт преподаватель
- Игровая недирективная терапия» независимая ассоциация психологов 2014 (18 ч).
- «Основы подхода floortime для работы с детьми с РАС», центр лечебной педагогики 2013 (16 ч.)
- «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании», Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 (72 ч.)
- «Организация деятельности сотрудников Лекотек», Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 (72 ч.)
- «Теория и техника понимающей психотерапии, 1,2, 3,4 ступень », Московский городской психолого-педагогический университет, 2006, 2007, 2008 (500 ч.)
- «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития», Московский городской психолого-педагогический университет, 2007 (72 ч)
- «Социальная работа с семьей и детьми», Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2006 (24 ч.)
- Игровая недирективная терапия (18 часов) 2014
общий стаж работы: 15 лет
стаж работы по специальности: 10 лет
награды: Почетная грамота «За вклад в развитие деятельности МГППУ» (2017)
сфера научных интересов:
- применение теории привязанности в психологической помощи детям с ОВЗ и их семьям.
- применение подхода DIR (C. Гринспен) в работе с детьми с нарушением социального взаимодействия.
- развитие социального взаимодействия и речи у детей с аутизмом, аутичными чертами, расстройством аутистического спектра и другими нарушениями.
- использование подходов на основе взаимодействия (son-rise, RDI, flortime и др.) для помощи детям с аутизмом и другими нарушениями.
- составление комплексных программ помощи детям с выраженными нарушениями в развитии.
- использование игры как инструмента социализации ребенка.
- развитие игровой деятельности у детей
- детская недирективная игровая терапия.
- проблемы внутрисемейных взаимоотношений в современном обществе
- консультации родителей по проблемам детско-родительских взаимоотношений.
- обучение родителей навыкам общения и взаимодействия с детьми по средством интерактивной детско-родительской супервизии.
- развитие навыков общения, социального взаимодействия в группе свободного общения для детей с различными нарушениями развития.
- индивидуальные и групповые развивающие психологические занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- психология телесности
- психология сиротства
- психосоматика
- КОНТАКТЫ:
- E-MAIL: RomanovskijNV@mgppu.ru
- Психологическое сопровождение семьи ребенка с нарушением развития
- Спецпрактикум
- Психосоматика
- Психология телесности
- Практикум по психосоматике,
- Реабалитация последствий приобретенной инвалидности
- Методы психологической реабилитации
- Психологическая коррекция детей с соматическими заболеваниями
- Романовский Н.В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Автореф… дис.канд.психол. наук. Москва: 2010. - 24 с.
- Романовский Н.В. Специфика модели взрослого у ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома // Психологическая наука и образование. 2009. – №3. – С. 74-79.
- Романовский Н.В. Представления о взрослом у детей-сирот, воспитывающихся в детском доме // Психологическая наука и образование. –2009. – №5. – С. 58-64.
Сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: 5962-7070