Покровская Светлана Викторовна

доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников» защищена в МГППУ в 2007)

уровень образования: высшее, Московский педагогический государственный университет им В. И. Ленина, факультет педагогики и психологии (1995), Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ), дефектологический факультет (1998), ИПКП клинический психолог (2002); РГМУ (2008)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогики и психологии (1995), Дефектология с дополнительной специальностью «Логопедия» (1998)

квалификация: Психолог-консультант, социальный педагог (1995), Учитель-дефектолог, логопед школьных, дошкольных медицинских учреждений (1998)

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2000-2002 гг. – Институт психотерапии и клинической психологии, профессиональная переподготовка по клинической психологии, специальность: клинический психолог, специализация – коррекционное и развивающее обучение
  • Проходила обучение в Московском Гештальт-иституте в длительной сертификационной программе под руководством Душиной Е.А. и Семеновой О.Ф.
  • Программа по арт-терапии (288 часов)
  • Программа «Профилактика зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков» (120 часов)
  • Специализация «Интегративная семейная психотерапия» (120 часов)
  • Программа «Планирование семьи» в российско-голландском проекте (380 часов)
  • ACS дистанционное образование со специализацией по нейропсихологии (100 часов)
  • Лондонский институт неврологии со специализацией «Нарушения моторного развития» (36 часов)

общий стаж работы: 24 года

стаж работы по специальности: 24 года

читаемые дисциплины:

  • Психологическое сопровождение семьи ребенка с нарушением развития
  • Прикладная кинезиотерапия
  • Тренинг по методам психологического консультирования и психотерапии
  • Мониторинг в школьных образовательных организациях для выявления детей с нарушениями развития и социальной адаптации
  • Проектирование методик диагностики нарушений развития и социальной адаптации детей
  • Супервизия в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

научные интересы:

  • клиническая психология детского возраста
  • ранние критерии нарушенного развития и их диагностика

основные публикации:

  1. Покровская С.В. Нейропсихологический анализ развития подростков 12-14 лет с трудностями в формировании письменной речи // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 112-114.
  2. Покровская С.В., Гордеев М. Н. Психотерапевтические подходы в социальной и психологической реабилитации больных с последствиями инсульта // Материалы I международного конгресса «Нейрореабилитация-2009». 2009.
  3. Покровская С.В. Есаулов В.И. Эффективность групповых форм коррекции целеполагания больных церебральным инсультом // Тезисы 2 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2010». – С.46-47
  4. Покровская С. В., Гришечкина Е. А. Особенности развития и коррекции мотивационной сферы подростков с ДЦП // Тезисы 3 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
  5. Покровская С. В., Горлова Е. Г. Принципы клинико-психологического исследования психической деятельности при различных формах ДЦП у детей // Тезисы 3-й международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
  6. Покровская С. В. Основные затруднения подростков в освоении письменной речи // Научный журнал Армянского государственного университета им. Х. Абовяна «Специальная педагогика и реабилитационная психология. Ереван. – 2011. – № 1.
публикации в РИНЦ