Галасюк Ирина Николаевна

доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук

ученое звание: Ученая степень доцента по специальности «Социальная психология»

С 2014 года степень PhD in Psychology   (World Education Services ,New York)

Член ISSBD-International Society for the Study of Behavioral Development

С 2009 по 2011 годы являлась руководителем опытно-экспериментальной площадки Департамента социальной защиты населения г.Москва «Современных технологии психологического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида».

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психолог

квалификация: Клинический психолог, преподаватель психологии

Имеет благодарности: Благодарственное письмо Министра социальной защиты населения Амурской области (Программа социальной поддержки детей-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов в Амурской области на 2010 – 2012 годы «Мы вместе»).

Является исполнителем научного проекта при поддержке РГНФ «Исследование индивидуально-психологических особенностей родительства в биологической и замещающей семье с особым ребенком» № 16-06-00991

Является руководителем проекта «Зрелое родительство в семье с особым ребенком», осуществляющегося в результате получения гранта в рамках Всероссийского конкурса «Семейный фарватер»   (Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко) Срок реализации Проекта 16 апреля 2016 г. – 01 декабря 2018 года.

Является получателем индивидуального научного гранта Губернатора Московской области в 2014 году (Постановление Губернатора Московской области № 277 – ПГ от 16.12.2014 г.)

Стаж работы: с 1982 года

стаж работы по специальности: с 2000 года

стаж педагогической работы: с 2006 года

уровень образования:

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Сентябрь 2005 – Июнь 2009

Квалификация: Клинический психолог, преподаватель психологии

Московский городской психолого-педагогический университет

Сентябрь 2005 – Июнь 2007

Аспирантура, защита диссертации: Кандидат психологических наук

Институт практической психологии и психоанализа г. Москва

Сентябрь 2000 – Июнь 2005

Квалификация: Психолог-консультант

Московский государственный педагогический институт

Сентябрь 1983 – Июнь 1987

Квалификация:             Педагог

 данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Институт Тренинга (Санкт-Петербург) курс «Корпоративный тренер: мастер-курс» 2005 – 2006 г. (500 часов)
  • Институт практической психологии и психоанализа (Москва) курс «Системная семейная психотерапия» 2007 г. (144 ч.)
  • «Оценка с участием детей и молодых людей», Мюррей Сандерс, Университет Ланкастера, Великобритания Удостоверение о повышении квалификации, 26.04-28.04.2016. МИРБИС (18 часов)

 

Зарубежные стажировки:

  • 2009 – Англия Программа «Work with PEOPLE having MENTAL HEALTH PROBLEMS» по проблемам работы с людьми, имеющими проблемы в здоровье (16 часов);
  • 2010 – Дания Программа «Social rehabilitation and integration in the society people with disability» (18 часов);
  • 2014 – Ирландия Проект по кросскультурному теоретическому анализу благополучия семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии (Project Transnational Careers in Child and Youth Welfare (TACHYwe) – Children’s Research Centre School of Social Work and Social Policy 2014 г.) (36 часов);
  • 2015 – Израиль Проект по кросскультурному теоретическому анализу благополучия семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии (Project Transnational Careers in Child and Youth Welfare (TACHYwe) – Children’s Research Centre School of Social Work and Social Policy 2014 г.) (36 часов)

 общий стаж работы: 34 года

стаж работы по специальности: 16 лет

стаж педагогической работы: с 2009 года

сфера научных интересов:

Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии

читаемые курсы:

руководство практикой «Супервизия», руководство ВКР

основные публикации:

книги, сборники:

  1. Галасюк, И.Н. Методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" = Evaluation of child-parent interaction (ECPI) : исследование с применением видеосъемки / И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. – Москва : ИТД "Перспектива", 2017. – 304 с.
  2. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Под ред. докт. пед. наук И.А.Липского, докт. пед. наук Л.Е.Сикорской. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. Авторы: Липский И.А., Сикорская Л.Е., Прохорова О.Г., Галасюк И.Н., Лебедева Н.В., Шинина Т.В., Колотий С.В., Шапошникова Т.Д. (Галасюк И.Н. - С.100 – 107, 188 – 197, 238 – 251).
  3. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / И.Н.Галасюк, О.В.Краснова, Т.В.Шинина;  под ред. докт. психол. наук О.В.Красновой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 304 с. (Галасюк И.Н. - С.84 – 184, 212 – 243).
  4. Галасюк И.Н., Шинина Т.В. Куратор семьи особого ребенка: практический инструментарий: научно-практическое пособие. – М.: ИТЫ «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 264 с.

 статьи:

  1. Галасюк И.Н., Митина О.В. Модификация Опросника родительского отношения (А.Я. Варги, В.В. Столина) для семьи, воспитывающей особого ребенка [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. – 2017. – Том 6. – № 2. – С. 109–129.
  2. Галасюк И.Н., Шинина Т.В. методика "Оценка детско-родительского взаимодействия" // Исследование с применением видеосъемки / Москва, 2017.
  3. Галасюк И.Н. Родительские позиции в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки» 2014. №3. С. 52 – 64.
  4. Галасюк И.Н. Феномен активности родителей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник   Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология» 2014. №3. С. 195 – 205.
  5. Галасюк И.Н. Сравнительный анализ личностных особенностей биологических и замещающих родителей ребенка с нарушениями интеллектуального развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки» 2015. №2. С. 35-42.
  6. Галасюк И.Н. Проблемное поле семьи ребенка с интеллектуальными нарушениями: анализ зарубежных исследований //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» 2015. №2. С. 224 – 228.
  7. Галасюк И.Н. Родительство особого ребенка: специфика смыслов и зрелость родительской позиции // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 9. doi:10.12731/2218-7405-2015-9.
  8. Галасюк И.Н. Модель комплексного психологического сопровождения семьи ребенка с ментальными нарушениями // Известия РАО. №4 (36). 2015. C. 97 – 109. (журнал рекомендован ВАК)
  9. Галасюк И.Н. Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к «солнечной стороне» родительства. Часть 1  // Новое в психолого-педагогических исследованиях 2015. №4. С. 115 – 121. 
  10. Галасюк И.Н. Родительское позиционирование в семье ребенка с ментальными нарушениями: на пути к «солнечной стороне» родительства (часть 2) // Новое в психолого-педагогических исследованиях 2016. №1. С. 109 – 120.
  11. Галасюк И.Н. Устройство в семью ребенка с интеллектуальными нарушениями: теория и практика // Вопросы психического здоровья детей и подростков. Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин.  2016 (16), №1. С. 71 – 80.

 публикации на PsyJournals

Галасюк И.Н. Зрелое родительство в ситуации воспитания особого ребенка // Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015.  С. 178 – 183. (643 с.)

 Галасюк И.Н. Особенности родительских позиций в семье с умственно отсталым ребенком   // Клиническая и специальная психология. 2014. Том 3. № 2.