Научная деятельность кафедры

На кафедре ведется научно-исследовательская работа как в рамках государственных заданий, так и в порядке инициативных разработок в сфере разработки и апробации новых методик обследования и психолого-педагогической помощи, выявления психологических особенностей детей с различными нарушениями развития.

В период с 2012 по 2017 гг. сотрудники кафедры участвовали в реализации мероприятий, определенных Указом Президента:

  1. Разработка методов оценки эмоционально-личностной сферы у взрослых и проявлений школьной дезадаптации у детей общеобразовательных учреждений / Зверева Н.В. [и др.]; Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2013. (прикладная НИР).
  2. Разработка и апробация стандартов качества оказания образовательных услуг детям и их родителям в службах ранней помощи и лекотеках, 2013 г. Мероприятие 03A1000 Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» (прикладная НИР)
  3. Разработка и стандартизация методик комплексного психолого-педагогического обследования детей в возрасте до 7 лет с ОВЗ и среды на основе Международной классификации функционирования, 2014 г. Мероприятие 03A1000 Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» (прикладная НИР)
  4. Развитие представлений о здоровье как ценности у школьников и роль взрослых в этом процессе, 2015 г. Мероприятие: 03А0400 Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».

 Проекты

В период с 2001 по 2014 годы кафедрой реализовывался один из наиболее ярких проектов «Российская лекотека»:

  • 2001 – первичная разработка и апробация проекта
  • 2005 – начало повышения квалификации специалистов для лекотек
  • 2006 – утверждение положения о лекотеке Департаментом образования города Москвы
  • 2006-2012 – развернута городская сеть лекотек (около 100)
  • с 2009 – начало профессиональной переподготовки специалистов лекотек
  • с 2011 – начало дистанционного повышения квалификации сотрудников открывающихся лекотек в городах РФ
  • 2012 – разработка инновационной программы организации образовательной деятельности в лекотеках
  • 2013 – разработка и внедрение стандартов качества услуг лекотек
  • до 2014 года с целью обеспечения интенсивной внедренческой деятельности в рамках Инновационного образовательного проекта работал Ресурсный центр вариативных форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (до 2013 года учебный центр специализации «Клиническая психология раннего детства»).
  • В настоящее время сотрудники кафедры участвуют разработке документации в рамках реализации Межведомственной концепции развития ранней помощи в РФ (работа в Межведомственной рабочей группе по вопросам организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью и их семей при Минтруда России)

 Конференции и семинары

Кафедра регулярно участвует в организации ежегодных конференций молодых ученых (секция «Психология дизонтогенеза»). Кафедра выступает инициатором проведения ряда юбилейных конференций. Проведены:

Список основных публикаций преподавателей кафедры