ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Хромов А.И. – заведующий и доцент кафедры, кандидат психологических наук

  • Нарушения пищевого поведения у мужчин
  • Особенности мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста с эндогенной патологией
  • Особенности социальной адаптации лиц, вовлеченных в секту
  • Предпосылки суицидального поведения у подростков
  • Сравнительные исследования особенностей психического развития близнецов, один из которых имеет врожденную патологию ЦНС

Профессора кафедры

Зверева Н.В. – кандидат психологических наук

  • Арт-терапия в коррекционной работе с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • Влияние мотивирующей инструкции на познавательную деятельность у детей и подростков при психической патологии
  • Материнская позиция в семье, воспитывающей особого ребенка
  • Мотивационные стратегии в когнитивной деятельности подростков с психической патологией
  • Особенности восприятия визуальных эмоциогенных стимулов младшими школьниками / подростками с эндогенной психической патологией
  • Особенности использования речи в игровой деятельности детьми с нарушениями психоречевого развития
  • Особенности проекции в рисунках детей подросткового возраста
  • Особенности профессиональных компетенций тьютора, работающего в старших классах общеобразовательной организации
  • Особенности стратегии мышления при психической патологии в детском возрасте
  • Оценка эффекта научения в когнитивной деятельности младших школьников с эндогенной патологией
  • Социальная адаптация подростков с психической патологией
  • Специфика когнитивных нарушений при эндогенной психической патологии у младших школьников
  • Эмоции и их восприятие подростками, больными шизофренией
  • Эмоциональный отклик и оценка акустических стимулов у подростков в норме и при психической патологии

Рощина И.Ф. – кандидат психологических наук

  • Апробация методического комплекса для исследования ментализации («Theory of Mind») у испытуемых молодого и пожилого возраста
  • Динамическое нейропсихологическое исследование когнитивной сферы в процессе лечения у пациентов с наркозависимостью
  • Дифференциальная нейропсихология детского возраста
  • Исследование нарушений пищевого поведения в психиатрии и клинической психологии
  • Исследование особенностей мышления и речи здоровых испытуемых молодого возраста с использованием методического комплекса школы Ю.Ф. Полякова
  • Исследование пространственных представлений и восприятия времени у леворуких детей
  • Коррекция произвольной регуляции деятельности у младших школьников с трудностями школьного обучения
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция трудностей обучения в младшем школьном возрасте
  • Особенности внутренней картины болезни у пациентов с инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения
  • Особенности временной перспективы при депрессии в позднем возрасте
  • Особенности зрительно-пространственной деятельности у старших дошкольников с речевыми нарушениями
  • Особенности мнестической деятельности в позднем онтогенезе (в норме и при депрессиях)
  • Особенности произвольного и непроизвольного запоминания в молодом возрасте и при старении
  • Особенности узнавания и отсроченного воспроизведения при запоминании у больных с депрессиями в пожилом возрасте
  • Особенности формирования речи и памяти у детей с разными типами дизонтогенеза
  • Особенности эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ
  • Особенности эмоционально-личностной сферы у детей и подростков с невротическими расстройствами
  • Особенности эмоционально-личностной сферы у лиц с зависимостями
  • Психологические аспекты нарушений пищевого поведения

Фанталова Е.Б. – кандидат психологических наук

Темы курсовых работ для 2-го курса

  • Личность в структуре основных концепций гуманистической психологии.
  • Экзистенциальный подход в психологии и психотерапии.
  • Смысл и логотерапия в теории личности В.Франкла.
  • Концепции бессознательного в работах Фрейда и Юнга.
  • Проблема ценности в психологии, психодиагностике и психотерапии.
  • Проблема исследования мотивации в психологии.
  • Проблема самосознания в психологии и психотерапии.
  • Теория отношений Мясищева как базис патогенетической психотерапии.
  • Особенности эмоционально-личностной сферы и их влияние на поведение у подростков.
  • Основные теории эмоций и их значение для общей и клинической психологии.

Темы курсовых работ для 3-4 курсов

  • Ценности и конфликты личности.
  • Личность в психотерапии.
  • Проблема самосознания в психологии и психотерапии.
  • Психодиагностические методы и дифференциальный диагноз.
  • Психологические проблемы суицида.
  • Клинико-психологические аспекты эмоциональных состояний
  • методы их анализа 
  • Психотерапия и религия как взаимосвязанные области человековедения и психологического воздействия.
  • Психология и психотерапия умирающих.
  • Особенности эмоционально-личностной сферы (на заданном контингенте).
  • Особенности мотивационно-личностной сферы (на заданном контингенте).

Возможные темы дипломных работ

  • Ценности и конфликты личности (на заданном контингенте).
  • Особенности внутренних конфликтов (на заданном контингенте).
  • Особенности эмоционально-личностной сферы (на заданном контингенте).
  • Особенности мотивационно-личностной сферы (на заданном контингенте).
  • Особенности самосознания (на заданном контингенте).

Воинова В.Ю. – доктор медицинских наук

  • Генетика аутизма
  • Детско-родительские отношения в семьях, имеющих ребенка с синдромом Ретта
  • Исследование численных хромосомных аномалий методом флюоресцентной in situ гибридизации у детей с аутизмом
  • Когнитивные нарушения у детей с умственной отсталостью известной генетической этиологии
  • Особенности адаптивного поведения и его нарушений у детей с наследственными формами аутизма с известной этиологией
  • Особенности музыкальной деятельности детей с синдромом Ретта и ее использование в коррекционных целях
  • Особенности нарушения поведения при микроделеционных синдромах
  • Особенности эмоционально-личностной сферы у детей с синдромом Морфана
  • Паттерны поведения при генетических синдромах

 Горбачевская Н.Л. – доктор биологических наук

  • Исследование адаптационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
  • Исследование функционирования «зеркальных» нейронов с помощью сравнительного ЭЭГ-картирования в норме и при расстройствах аутистического спектра
  • Исследование влияния АВА-терапии на уровень адаптивного функционирования у детей с РАС
  • Разработка подходов исследования АВА-терапии у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста с помощью психологических и нейрофизиологических методов
  • Организация психофизиологического исследования детей с расстройствами аутистического спектра при разных формах начального школьного образования

 Казьмин А.М. – кандидат медицинских наук

  • Изучение соотношения общих когнитивных способностей и социальных когнитивных способностей у детей дошкольного возраста
  • Компьютерные развивающие и диагностические методики для детей раннего и дошкольного возраста
  • Особенности индивидуально-личностного развития, общения и участия в жизненных ситуациях у детей 6-7 лет с задержкой психического развития
  • Особенности личностной сферы у дошкольников с расстройствами аутистического спектра
  • Особенности развития личности детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
  • Особенности эмоционально-личностной сферы и стабильность поведения у дошкольников с типичным и атипичным развитием
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с генетическими формами умственной отсталости. Синдром Дауна
  • Связь развития игровой деятельности и становление личности у дошкольников с синдромом Дауна
  • Степень выраженности синдрома Каннера
  • Формирование индивидуально- и социально-ориентированных компетенций у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в игровой деятельности

Иовчук Н.М. – доктор медицинских наук

  • Взаимосвязь депрессивных расстройств со школьной успеваемостью
  • Выявление патопсихологическими методиками патологического фантазирования в детском возрасте
  • Выявление псевдогаллюцинаторных расстройств психологическими методами
  • Особенности взаимодействия детей в инклюзивной группе
  • Особенности копинг-стратегий у девочек-подростков с суицидальным/самоповреждающим поведением
  • Особенности коррекционно-терапевтической помощи детям с СДВГ

Доценты кафедры

Власенкова И.Н. – кандидат психологических наук

  • Агрессивность в структуре личности подростков, больных шизофренией
  • Исследование агрессивности у подростков в норме и при шизофрении
  • Исследование вербальных ассоциаций в разных модальностях у детей младшего школьного возраста, больных шизофренией
  • Исследование восприятия эмоций у подростков в норме и при шизофрении
  • Исследование опознания эмоций у детей в норме и при шизофрении
  • Мотивационно-ценностная сфера подростков, больных шизофренией
  • Особенности межличностных отношений у подростков, больных шизофренией
  • Особенности эмоциональной сферы больных шизофренией
  • Особенности эмоционально-личностной сферы у детей с сердечно-сосудистыми расстройствами
  • Оценка социального интеллекта лиц с проявлениями интернет-зависимости
  • Социальный интеллект и социальные навыки подростков, больных шизофренией
  • Эмоционально-личностная сфера подростков, больных шизофренией

Горячева Т.Г. – кандидат психологических наук

  • Влияние перинатальных рисков на психическое развитие ребенка
  • Особенности детско-родительских отношений при психосоматических расстройствах у детей
  • Особенности внимания и памяти у детей с эпилепсией
  • Психологические особенности детей с психосоматическими заболеваниями
  • Психологические особенности детей с онкологическими заболеваниями
  • Психологические особенности детей с психосоматическими заболеваниями

Каримулина Е.Г. – кандидат психологических наук

  • Вербальные модально обусловленные ассоциации у младших школьников с разным мануальным доминированием
  • Восприятие эмоций младшими школьниками (нейропсихологический аспект)
  • Креативность у детей коррекционных классов
  • Нейропсихологический дефицит у детей с трудностями обучения при СДВГ
  • Нейропсихологические особенности памяти у младших школьников с разными структурами интеллекта
  • Особенности детских страхов у младших школьников с разным уровнем тревожности
  • Особенности построения ассоциативных связей при восприятии эмоций у детей с синдромом Аспергера
  • Особенности формирования схемы тела у детей младшего школьного возраста
  • Продуктивность запоминания зрительных образов при создании графических изображений

Коваль-Зайцев А.А. – кандидат психологических наук

  • Анализ когнитивной и поведенческой сфер у детей с расстройствами аутистического спектра, занимающихся по программе ABA-терапии
  • Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
  • Особенности внимания подростков, больных шизофренией
  • Особенности когнитивного развития у детей с РАС
  • Особенности коммуникации и социального взаимодействия у детей с РАС, обучающихся по программе массовой образовательной школы
  • Особенности коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра
  • Особенности социального и эмоционального интеллекта у подростков с расстройствами аутистического спектра
  • Применение методов прикладного анализа поведения для коррекции нарушений коммуникации и социального взаимодействия у детей с расстройством аутистического спектра

Покровская С.В. – кандидат психологических наук

  • Игровая деятельность детей дошкольного возраста с разным уровнем тревожности
  • Использование визуальных образов в психокоррекции детей с соматическими нарушениями
  • Использование телесных практик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Исследование влияния сенсорной информации на стратегию потребительского поведения подростков
  • Исследование динамики взаимодействия в диаде «родители-ребёнок с ОВЗ» в процессе коррекции
  • Исследование мотивационных установок и их формирование у детей и подростков в групповых формах работы
  • Исследование психодиагностического потенциала проективных методик в работе с детьми
  • Исследование эффективности методов «Телесных практик» как фактора эмоционально-личностной адаптации пациентов при нарушении работы опорно-двигательного аппарата
  • Нейропсихологические аспекты использования интегративных телесных практик
  • Особенности игровой деятельности младших школьников в современной социальной ситуации
  • Особенности формирования установки на сохранение здоровья

Якимова Т.В. – кандидат психологических наук

  • Влияние образа родителей на психологическое благополучие детей младшего школьного возраста, оставшихся без попечения родителей
  • Возможности арт-терапии в профилактике эмоциональной декомпенсации у младших подростков
  • Возможности техник гештальт-терапии в работе с подростками, переживающими трудную жизненную ситуацию
  • Возможности фототерапии в реабилитации женщин с наркозависимостью
  • Коммуникация матери и ребенка с особенностями развития в дошкольном возрасте
  • Модификация методики «Лесенка» В. Г. Щур для диагностики образа семьи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Особенности образа родителей у младших и старших подростков с разным уровнем эмоционального интеллекта
  • Особенности переживаний родителей детей с ОВЗ при подготовке к школе и в начале школьного обучения
  • Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутистического спектра
  • Особенности супружеских отношений в семьях, исповедующих православную религию
  • Особенности Я-концепции подростков с зависимым типом поведения, проходящих социальную адаптацию в центре психолого-педологической реабилитации и коррекции
  • Потребности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья взрослого возраста
  • Представления тренеров о стратегиях копинга спортсменов, занимающихся командными и индивидуальными видами спорта
  • Связь социально-психологических ресурсов и эмоционального благополучия родителей, имеющих детей с ОВЗ
  • Связь стиля отцовского поведения и социальной компетентности ребенка дошкольного возраста
  • Увлеченность компьютерными играми у подростков и особенности их взаимодействия с отцами
  • Факторы профессиональной устойчивости в разные периоды взрослости
  • Факторы риска формирования депрессивных состояний у студентов гуманитарных ВУЗов

Романовский Н.В. – кандидат психологических наук

  • Влияние звукотерапии на эмоциональное состояние людей с ОВЗ
  • Детская игра и ее использование в практике детского психолога
  • Диагностика особенностей психического развития детей в дошкольном возрасте
  • Занятия танцами как способ повышения качества жизни лиц пожилого возраста
  • Использование метода куклотерапии в коррекции детско-родительских взаимоотношений в семьях с детьми младшего школьного возраста
  • Коррекционная помощь детям младшего школьного возраста с повышенной тревожностью методом куклотерапии
  • Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития методами игровой терапии
  • Методы помощи детям с расстройствами аутистического спектра раннего и дошкольного возраста
  • Нарушение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка дошкольного возраста
  • Особенности детско-родительских взаимоотношений в семьях детей с речевыми нарушениями
  • Особенности детско-родительских взаимоотношений у семей, имеющих ребенка с ОВЗ
  • Особенности коммуникативной сферы у лиц, занятых в сфере информационных технологий
  • Особенности психического развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями в условиях Центра содействия семейному воспитанию
  • Особенности формирования личности ребенка-сироты, воспитывающегося в условиях детского дома
  • Психосоциальные особенности детей дошкольного возраста с трудностями поведения и общения

Сергиенко А.А. – кандидат психологических наук

  • Нейропсихологический анализ нарушений речи у онкологических больных с метастазами в головной мозг
  • Нейропсихологический анализ нарушений памяти у онкологических больных с метастазами в головной мозг в зависимости от топологии поражений
  • Психологические, нейропсихологические и  патопсихологические методы диагностики нарушения эмоциональной сферы у детей (сравнительный анализ).
  • Восприятие времени: современные нейропсихологические и психодиагностические исследования

Шинина Т.В. – кандидат психологических наук

  • Особенности замещающих семей, воспитывающих детей с особенностями развития
  • Особенности самостоятельности детей с умеренной умственной отсталостью
  • Особенности стилей воспитания в семье ребенка с синдромом Дауна

Галасюк И.Н. – кандидат психологических наук

  • Влияние особенностей взаимодействия в диаде «родитель-ребенок» на развитие коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра

Богданов Н.Н. – кандидат медицинских наук

  • АВА-терапия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • Гендерные особенности акцентуации характера у подростков
  • Признаки расстройств аутистическгого спектра в рисунках детей младшего школьного возраста
  • Причины и пути развития эмоционального выгорания педагога современного образования