Примерные темы курсовых и дипломных работ

Хромов А.И. – заведующий и доцент кафедры, кандидат психологических наук

  • Нарушения пищевого поведения у мужчин
  • Особенности мыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста с эндогенной патологией
  • Особенности социальной адаптации лиц, вовлеченных в секту
  • Предпосылки суицидального поведения у подростков
  • Сравнительные исследования особенностей психического развития близнецов, один из которых имеет врожденную патологию ЦНС

Профессора кафедры

Воинова В.Ю. – доктор медицинских наук

  • Детско-родительские отношения в семьях, имеющих ребенка с синдромом Ретта
  • Исследование численных хромосомных аномалий методом флюоресцентной in situ гибридизации у детей с аутизмом
  • Когнитивные нарушения у детей с умственной отсталостью известной генетической этиологии
  • Особенности адаптивного поведения и его нарушений у детей с наследственными формами аутизма с известной этиологией
  • Особенности музыкальной деятельности детей с синдромом Ретта и ее использование в коррекционных целях
  • Особенности эмоционально-личностной сферы у детей с синдромом Морфана
  • Генетика аутизма
  • Особенности нарушения поведения при микроделеционных синдромах

Горбачевская Н.Л. – доктор биологических наук

  • Выявление изменений ЭЭГ при возникновении иллюзий и их связи с нейропсихологическими характеристиками здоровых респондентов
  • Исследование адаптивных навыков у детей и подростков с тяжелыми формами нарушения развития, обучающихся в образовательном учреждении
  • Исследование корреляции показателей ЭЭГ и уровня социальной адаптации у пациентов с расстройствами аутистического спектра различной этиологии
  • Исследование уровня адаптационных навыков и их динамики в процессе обучения у детей и подростков с сочетанными нарушениями развития
  • Исследование уровня социальной адаптации и аутических проявлений и их корреляции с показателями ЭЭГ у детей с низкофункциональным аутизмом различной этиологии
  • Личностные особенности здоровых испытуемых в возрасте 18-28 лет и их связь с изменением нейрофизиологических показателей при возникновении иллюзий
  • Психологические и нейрофизиологические корреляты адаптивных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра различной этиологии
  • Шизотипические расстройства личности, их взаимосвязь с аутизмом и поиск расстройств в практической норме

Иовчук Н.М. – доктор медицинских наук

  • Взаимосвязь депрессивных расстройств со школьной успеваемостью
  • Выявление патопсихологическими методиками патологического фантазирования в детском возрасте
  • Выявление псевдогаллюцинаторных расстройств психологическими методами
  • Особенности взаимодействия детей в инклюзивной группе
  • Особенности копинг-стратегий у девочек-подростков с суицидальным/самоповреждающим поведением
  • Особенности коррекционно-терапевтической помощи детям с СДВГ

Троицкая Л.А. – доктор психологических наук

  • Адаптация детей с ЗПР
  • Когнитивный дефицит в структуре мышления у детей с наследственными заболеваниями
  • Нейропсихологические особенности ВПФ у детей с наследственной соединительнотканной патологией
  • Особенности мышления детей с генетическими синдромами
  • Особенности мышления детей, больных эпилепсией
  • Особенности нервно-психического и моторного развития недоношенных и глубоко недоношенных детей периода новорожденности
  • Особенности психомоторного развития детей 1-3 лет
  • Особенности развития мышления детей, страдающих эпилепсией
  • Особенности эмоциональной сферы у детей с парциальными формами эпилепсии
  • Особенности эмоционально-личностной сферы у детей с наследственными синдромами ЦНС
  • Позиция матерей детей с хроническим заболеванием ЦНС
  • Структура мышления у подростков с наследственными синдромами
  • Эмоциональная и личностная сфера у подростков с соединительно-тканной патологией и подростков с мышечной дистрофией

Зверева Н.В. – профессор кафедры, кандидат психологических наук

  • Исследование враждебности у подростков, больных шизофренией
  • Когнитивное развитие младших школьников
  • Особенности зрительного восприятия у детей с аутизмом
  • Особенности образного мышления у подростков, больных шизофренией
  • Особенности проекции в рисунках детей подросткового возраста
  • Особенности проявления агрессии в психологическом исследовании эмоционально-личностной сферы у подростков с девиантным поведением
  • Особенности тактильной памяти у младших школьников в норме и при легкой степени умственной отсталости
  • Особенности эмоционального отклика на разномодальные стимулы у больных шизофренией детей младшего школьного возраста
  • Особенности эмоциональной и интеллектуальной децентрации у подростков с шизофренией
  • Подходы к изучению лексики психопатологии при эндогенных психических расстройствах у детей и подростков
  • Предпосылки социального функционирования у больных шизофренией
  • Социальная адаптация детей с детским аутизмом глазами родителей
  • Сформированность "модели психического" у подростков, больных шизофренией
  • Эмоции и их восприятие подростками, больными шизофренией
  • Эмоциональные реакции подростков, демонстрирующих шизофренический симптомокомплекс на эмоционально окрашенные изображения
  • Эмоциональный интеллект и особенности восприятия эмоциогенных стимулов при эндогенной патологии у детей и подростков

Казьмин А.М. – кандидат медицинских наук

  • Изучение соотношения общих когнитивных способностей и социальных когнитивных способностей у детей дошкольного возраста
  • Компьютерные развивающие и диагностические методики для детей раннего и дошкольного возраста
  • Особенности личностной сферы у дошкольников с расстройствами аутистического спектра
  • Особенности развития личности детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
  • Особенности эмоционально-личностной сферы и стабильность поведения у дошкольников с типичным и атипичным развитием
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с генетическими формами умственной отсталости. Синдром Дауна
  • Связь развития игровой деятельности и становление личности у дошкольников с синдором Дауна
  • Степень выраженности синдрома Каннера

Рощина И.Ф. – кандидат психологических наук

  • Исследование ВКБ у женщин, страдающих шизофренией
  • Личностные особенности девушек нарушением пищевого поведения, объединенных в интернет сообществах
  • Личностные особенности людей, больных наркоманией
  • Особенности личностной сферы у подростков, больных болезнью Альцгеймера в зависимости от АРОЕ-4
  • Особенности личностных сферы у больных с депрессивными расстройствами
  • Особенности отношения к суицидальному поведению у больных шизофренией
  • Особенности чувства юмора у больных с умственной отсталостью легкой и умеренной степени
  • Распознавание эмоций у дошкольников с расстройствами аутистического спектра

Фанталова Е.Б. – кандидат психологических наук

Темы курсовых работ для 2-го курса по кафедре
нейро- и патопсихологии психологии фак-та КСП МГППУ

1. Личность в структуре основных концепций гуманистической психологии.
2. Экзистенциальный подход в психологии и психотерапии.
3. Смысл и логотерапия в теории личности В.Франкла.
4. Концепции бессознательного в работах Фрейда и Юнга.
5. Проблема ценности в психологии, психодиагностике и психотерапии.
6. Проблема исследования мотивации в психологии.
7. Проблема самосознания в психологии и психотерапии.
8. Теория отношений Мясищева как базис патогенетической психотерапии.
9. Особенности эмоционально-личностной сферы и их влияние на поведение у подростков.
10. Основные теории эмоций и их значение для общей и клинической психологии.

Темы курсовых работ для 3–4 курсов по кафедре
нейро- и патопсихологии психологии фак-та КСП МГППУ

1. Ценности и конфликты личности.
2. Личность в психотерапии.
3. Проблема самосознания в психологии и психотерапии.
4. Психодиагностические методы и дифференциальный диагноз.
5. Психологические проблемы суицида.
6. Клинико-психологические аспекты эмоциональных состояний.
и методы их анализа
7. Психотерапия и религия как взаимосвязанные области человековедения и психологического воздействия.
8. Психология и психотерапия умирающих.
9. Особенности эмоционально-личностной сферы (на заданном контингенте).
10. Особенности мотивационно-личностной сферы (на заданном контингенте).

Возможные темы дипломных работ для 5-го курса по кафедре
нейро- и патопсихологии психологии фак-та КСП МГППУ

1. Ценности и конфликты личности (на заданном контингенте).
2. Особенности внутренних конфликтов (на заданном контингенте).
3. Особенности эмоционально-личностной сферы (на заданном контингенте).
4. Особенности мотивационно-личностной сферы (на заданном контингенте).
5. Особенности самосознания (на заданном контингенте).

Доценты кафедры

Власенкова И.Н. – кандидат психологических наук

  • Агрессивность в структуре личности подростков, больных шизофренией
  • Исследование агрессивности у подростков в норме и при шизофрении
  • Исследование вербальных ассоциаций в разных модальностях у детей младшего школьного возраста, больных шизофренией
  • Исследование восприятия эмоций у подростков в норме и при шизофрении
  • Исследование опознания эмоций у детей в норме и при шизофрении
  • Мотивационно-ценностная сфера подростков, больных шизофренией
  • Особенности эмоциональной сферы больных шизофренией
  • Социальный интеллект и социальные навыки подростков, больных шизофренией
  • Эмоционально-личностная сфера подростков, больных шизофренией

Горячева Т.Г. – кандидат психологических наук

  • Влияние перинатальных рисков на психическое развитие ребенка
  • Особенности детско-родительских отношений при психосоматических расстройствах у детей
  • Особенности внимания и памяти у детей с эпилепсией
  • Психологические особенности детей с психосоматическими заболеваниями
  • Психологические особенности детей с онкологическими заболеваниями
  • Психологические особенности детей с психосоматическими заболеваниями

Горина И.С. – кандидат психологических наук

  • Диагностика нарушений пространственных функций при локальных поражениях мозга (на материале больных с симптоматической фокальной эпилепсией)
  • Исследование пространственных функций у детей с мышечной дистрофией
  • Исследование пространственных функций у детей, больных эпилепсией
  • Нарушение динамических параметров высших психических функций у лиц с последствиями черепно-мозговой травмы

Каримулина Е.Г. – кандидат психологических наук

  • Вербальные модально обусловленные ассоциации у младших школьников с разным мануальным доминированием
  • Восприятие эмоций младшими школьниками (нейропсихологический аспект)
  • Креативность у детей коррекционных классов
  • Нейропсихологический дефицит у детей с трудностями обучения при СДВГ
  • Нейропсихологические особенности памяти у младших школьников с разными структурами интеллекта
  • Особенности детских страхов у младших школьников с разным уровнем тревожности
  • Особенности построения ассоциативных связей при восприятии эмоций у детей с синдромом Аспергера
  • Особенности формирования схемы тела у детей младшего школьного возраста
  • Продуктивность запоминания зрительных образов при создании графических изображений

Коваль-Зайцев А.А. – кандидат психологических наук

  • Анализ графической деятельности в рисуночных пробах у подростков с эндогенной патологией
  • Анализ нарушений письма младших школьников, страдающих эндогенными заболеваниями
  • Диагностика тревожности у детей с эндогенными психическими заболеваниями, протекающими с аутистическими расстройствами
  • Диагностические возможности применения рисуночного апперцептивного теста при работе с детьми, больными шизофренией
  • Динамика развития когнитивных функций у детей с процессуальным аутизмом при применении полипептидного препарата (кортексин)
  • Особенности восприятия подростков, больных шизофренией
  • Особенности развития моторики у детей с различными формами аутизма
  • Особенности самооценки в интеллектуальной деятельности у больных с эндогенной патологией в детском возрасте
  • Особенности социального взаимодействия у подростков с эндогенными психическими заболеваниями
  • Особенности социального интеллекта у подростков, больных шизофренией
  • Оценка уровня моторного развития у детей с процессуальным аутизмом с помощью Психолого-образовательного теста и шкалы Озерецкого
  • Половозрастная идентификация подростков с эндогенными психическими заболеваниями
  • Применение комплексного патопсихологического исследования для анализа мышления и графической пробы детей, больных шизофренией
  • Применение комплексного патопсихологического исследования для анализа мышления и памяти детей, больных шизофренией
  • Развитие речи у детей с различными формами аутизма
  • Терапевтическая динамика внимания подростков, больных шизофренией

Покровская С.В. – кандидат психологических наук

  • Социально-психологические предпосылки формирования психосоматических расстройств у детей младшего школьного возраста
  • Музыкотерапия как средство психологического воздействия на детей с отклонениями в развитии
  • Коррекция эмоциональной сферы дошкольников с нормативным генезом и задержкой психического развития
  • Причины возникновения детской тревожности
  • Актуальные проблемы готовности детей к школьному обучению

Якимова Т.В. – доцент кафедры, кандидат психологических наук

  • Влияние образа родителя на психологическое благополучие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Детско-родительские конфликты в подростковом возрасте
  • Значение ролевой игры в психологическом и личностном развитии детей дошкольного возраста
  • Обзор исследований темперамента у больных депрессией
  • Опыт отношений с родителями в девстве как фактор становления родительства во взрослом возрасте
  • Особенности нехимических аддикций у старших школьников
  • Особенности семей, воспитывающих детей с ОВЗ
  • Особенности сиблинговой подсистемы в семьях, имеющих детей с нарушениями развития
  • Особенности Я-концепции у подростков с зависимым типом поведения
  • Применение фототерапии в реабилитации женщин, страдающих наркотической зависимостью
  • Психологическая практика в области семейных отношений
  • Связь стиля отцовского поведения и социальной компетентности ребенка дошкольного возраста
  • Становление методов помощи семье в XX веке
  • Трудности семьи, воспитывающей первоклассника с шизотипическим расстройством
  • Факторы формирования поло-ролевой идентичности в детстве
  • Формирование поло-ролевой идентичности у школьников подросткового возраста

Старшие преподаватели кафедры

Петрусенко Е.А.

  • Изучение нравственных представлений дошкольников 4-7 лет
  • Исследование развивающих возможностей среды в инклюзивных группах ДОУ
  • Оценка влияния дополнительного обучения воспитателей на качество их взаимодействия с группой детей
  • Факторы, влияющие на количество страхов у детей
  • Фототерапия как направление психотерапии